Subaru Forester (Среди своих просто Форик)
|
|
Pugach
|
Дата: Среда, 2010-03-31, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
|
Сам владелец Субару Форестер уже 2 полных года, по-этому раскажу что про машину знаю и дам общий ответ на споры в теме "машина для рыбалки" у самого SF-5 (рестайлинговый) 2001г.в. 5 мт ДуалРендж) с февраля 2002 кузов SG-5, который тоже реслайлен в 200Х году Двигатель: Для потребностей рыбака за глаза хватает атмосферного двигателя объемом 2 литра 135 л.с. до 1998 г, 137 л.с - одновальные движки(один вал для впускных и выпускных клапанов), 150(153) -двухвальные( валы для впуска и выпуска разные). 162 л.с. объем 2,5 л Коробка: С выбором и предпочтениями каждый определяется сам. скажу ИМХО: 4-х ступенчатый автомат удобно как автомат(педали то две) но работает медлено и надежно. На 4-ой блокируется гидромуфта, что дает некоторую экономию,но тормозит при переключении на 3-ю. Для автомата желательно 150 сильный движок или в самую точку дефорсированый 2,5 литра. Механика: 5-ти ступенчатая с понижающей передачей (1,43 или 1,47). ну что тут говорить механика она и есть механика...Дает полный контроль над автомобилем, позволяет более полно использовать двигатель. Не знаю что в автомате а на механике первый кончится срорее всего диск сцепления и выжимной, гарантия завода вроде как на 100 т.км ходят и по 200 и больше Типы приводов: все просто и точно только на механике распределение 50Х50, с автоматами 3-и вида привода которые способны распределять крутящий момент от 90% до 10% между осями.(например по прямой на асфальте на передней оси будет 90 % крутящего момента и 10 на задней, в повороте , на гололеде, в подъем вискомуфта перекидывает крутящий момент на зад до 90 % крутящего) межколесные блокировки LSD применялись разные, но смысл их примерно один распределять крутящий момент между колесами на одной оси примерно как в межосевом дифе, но при условии что разница моментов не более 30 кг/м . если больше то одно колесо остановится. Когда LSD "дохнут" (все имеет свой ресурс) ничего страшного не происходит а просто привод преврашается в привод типа РАВ4 или типа Хонда ЦРВ. устанавливается обычно только в заднем мосту, у меня установлены и спереди и с зади, вроде их может и не быть. Что касается езды по бездорожью. Форик- не джип, не сделан он для того, что бы по колее ездить и березы бампером гнуть. Едет намного дальше легковушки и садится сразу на все брюхо. копать его долго и не удобно. Но вот на мокрой после дождя горке, по грунтовке на любой скорости, на траве, на льду- равных ему мало. Комфорт скорость и расход бензина как у легковушки, рулится как по рельсам, имхо тем и популярна машина при этом проявляет и внедорожные качества. Т.Е. можно купить джип, но он будет дороже, тяжелее, жрать бензин и делать на 99% туже работу. Еще спальное место в Форике очень удобное. Экспулатация. То что в обслуживании машина дорогая- это миф. не дороже хонда, ММС и т.д. все машины в обслуживании дороги. теперь о своей машине: 2001 год выпуска, бралась с аукционана 69 т.км, доехала с владика сама. я её забрал с пробегом 73, сейчас 135. Экспулатирую 2 года. За все время машина заезжала в сервис (тфу...тфу...тфу...)лишь чистить форсунки, делать сколы и менять стойки, которые кстати можно было и не менять, т.к. были рабочие. Просто отбойник оторвался и стал скрипеть. Расход в городе 10 л, на трасе 8.6-9 зависит от скорости. На автомате я думаю чуть больше бы ел. Ремень не менял- выглядит новым. У друга Ланкастер у него ремень уже 230 отходил уже потрескался весь... все говорит: "надо менять" и продолжает ездить. За своим слежу появится какие-то сомнения сразу в замену и эту уже до конца жизни машины точно хватит). Вообще говорят, те что с завода ремни - долго ходят, а вот те что меняные надо каждые 100 снова менять и не тянуть. Короче машиной доволен, экономичный и надежный аппарат. Описание своих машин или особенности экспулатации. Нравится не нравится приводим ниже. ЗЫ. На точность цифр тех характеристик не претендую, все выводысделаные мной ИМХО.
|
|
|
|
PeterNik
|
Дата: Среда, 2010-03-31, 22:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Красноярск Сообщений: 330
|
Pugach, не сыпь мне соль на сахар.... :'( Не знаю дальше что куплю. В мыслях только форик, 2.5 литра атмо, леворукий. Другие марки как-то в голову не приходят. Кажется, кроме фориков нет других машинов.... :'( Че далать то, а?
|
|
|
|
dim
|
Дата: Среда, 2010-03-31, 23:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
|
ОдназначнА не джип, но едет везде ..ну или почти везде лично мой садится так - сначала перед потом середина и зад И по моим ощущениям 2,0 всетаки маловато 2,5 всамый раз бы было (я про автомат) На фотках машина в движении ...движемся к цели Но были и такие места ..глубина колеи - выше гардов...на фотке навалил уже давольно много лесин (под водой) и стаю на них Вобщем как только он почует "опору под ногами" он едет и едет... Quote (PeterNik) . Кажется, кроме фориков нет других машинов.... :'( Че далать то, а? TLC Prado брать
Сообщение отредактировал dim - Четверг, 2010-04-01, 09:19
|
|
|
|
лорд
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 08:38 | Сообщение # 4 |
сильно любитель
Группа: Клуб УХАри
Город: Кр-к Сообщений: 3578
|
форик - форева!!! ггг но у новых кузов сцуко тонкий, мнётся от пальца.
|
|
|
|
ribak
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 957
|
МКПП У Субару было 2 типа механических коробок - это с понижающей передачей и без оной. До 2009МГ понижайка ставилась только на автомобили оснащеные 2.0л атмосферным двигателем, с 09МГ понижайкой обзавелся и 2.5л атмосферный двигатель (что не может не радовать). Момент всегда 50/50, плавающий в пределе 5%, т.е. в зависимости от ситуации может доходить 45/55, либо 55/45. АКПП Вот тут уже на много интерестне и запутаннее! На автомобилях Subaru обычно встречаются два варианта реализации полного привода в комбинации с АККП: 1-й тип - Active AWD (или Active Torque Split AWD). Применяется на субарах очень давно, широко известен еще по Legacy образца 89 года. Принцип - постоянный передний привод (то есть выходной вал КПП имеет "жесткую" связь только с передним дифференциалом, через пару шестерен и передний ведущий вал), межосевого дифференциала нет, отбор момента на задние колеса - через пакет фрикционов с гидравлическим управлением (чем сильнее поджат пакет - тем больше момента идет назад). За все время выпуска и до наших дней принцип сохраняется, но алгоритмы и режимы немного изменялись. В нормальных условиях при полностью сброшенном газе распределение момента составляет 95/5 (ранние модели) - 90/10 (сейчас) - то есть, фактически имеется передний привод плюс некоторая доля постоянного трения в муфте. По мере нажатия на газ, фрикционы постепенно поджимаются и распределение моментов начинает изменяться в сторону 90/10...80/20... и т.д. Давление в магистрали изменялось не линейно, а скорее по параболе, так чтобы значительное перераспределение происходило при сильном нажатии газа (особенно на ранних моделях). При полностью утопленной педали фрикционы поджимались максимально и распределение составляло 60/40...55/45. Буквально "50/50" в этой схеме не достигается - это не жесткая блокировка. Кроме того, на коробке стоят датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов, по которым определяется пробуксовка передних колес и момент перераспределяется назад независимо от дачи газа. Распределение в данном случае непостоянно и никак не нормируется. При включении 1-й передачи АКПП (принудительно, селектором), фрикционы сразу поджимаются максимальным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод становится самым постоянно полным (60/40). При воткнутом предохранителе "FWD" давление к фрикционам не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "99/1" - реверанс трению в муфте). По мере выпуска Subaru корректировала работу схемы так, чтобы спрямить зависимость между перераспределением моментов и нажатием газа - чтобы, к примеру, "70/30" достигалось не при 70-80% нажатия педали, а уже при ее половинном ходе. Во-вторых, появилась возможность отслеживать резкий старт и заранее сильнее поджимать фрикционы, не дожидаясь пробуксовки передних колес. А сами пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS. Еще пара очевидных каждому вещей (фантазии порой бьют через край) больше 50% момента назад в данной схеме не может уйти по определению, "одно заднее колесо буксует, а три стоят" - тоже не бывает по определению (если не срезан передний шрус, в пару заднему обязательно крутится одно из передних колес (про "эффективность" заднего LSD-дифференциала умолчим). Кстати, обратите внимание, что все эти паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой. 2-й тип - VTD (Variable Torque Distribution) Применяется тоже давно - по крайней мере, Impreza WRX VTD выпускалась еще в 94-м. Принцип - постоянный полный привод ("жесткий", "честный"), межосевой дифференциал есть - планетарный, внешнего зацепления, со сдвоенными сателлитами (на межосевой дифференциал МКПП совершенно не похож). Он уже декларируется как несимметричный - с распределением 45/55, то есть больше доля момента на задних колесах (не надо путать его с DCCD-дифференциалами МКПП в исполнении STi, где есть варианты 41/59-34/66 - похоже, кое где путаются и японские переводчики). Блокировка дифференциала - тоже автоматическая, аналогичным пакетом фрикционов. В отличие от A-AWD, муфта VTD не отрабатывает постоянно степень нажатия акселератора, но тоже частично блокируется при резком ускорении. На VTD, в зависимости от сопротивления на колесах, момент мог бы ходить между осями в соотношении от 100/0 до 0/100 - если бы не блокировка межосевого (хотя распределение, близкое к 50/50, тоже достигается при максимальной ее степени, в остальное время момент сильно "плавает").» Из вышесказанно можно сделать вывод, то действительно честный привод, есть только на VTD версиях, но и обычный A-AWD ему не сильно уступает. Что же такое LSD и чем его едят? Блокировка на Субарах есть (а чаще ее нет) всего одна – в заднем дифференциале. Да и та не блокировка (как многие считают), а дифференциал повышенного трения. Зовется сие чудо LSD. Принцип действия: LSD снимает часть нагрузки с колеса, которое теряет сцепление с покрытием и передает его на другое колесо, более загруженное. Существует несколько вариантов LSD: Вязкостный LSD старого образца Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колёс, корпус и ступица с закреплёнными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колёсами. Нормальное движение Пробуксовка левого колеса Вязкостный LSD нового образца Такая вискомуфта реагирует на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется. Нормальное движение Пробуксовка левого колеса Фрикционный LSD Следующий по очереди появления - фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще - полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колёсами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется. Рабочая жидкость - трансмиссионное масло для LSD-дифференциалов, это единственный из дифференциалов Subaru, в который заливается специальное масло (в оригинале "Subaru LSD oil"), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере. Кулачковый LSD (SURETRAC) Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1996 году на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по нашим классическим грузовикам, шишигам и уазикам. Жёсткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой. Если сопротивление на колёсах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала). Также предвидя вопросы, хочется добавить, что: AWD ни в кой мере не подключалка (зад всегда подключен, но момент постоянно меняется) Определить точно, что именно на вашем авто можно, посмотрев на номер на бумажечке под капотом со стороны водителя. Если начинается на TZ, то у вашей машинки "нечестный" - A-AWD, если на TV, то стоит "честный" - VTD. Задний LSD в Форестере делает его на порядок практичнее, по сравнению с одноклассниками за те же деньги. С 2006МГ ставится на все Форестеры, до 2006 только на турбовых и некоторых атмосферниках (считалось опцией). По материалам издательства Легион-Автодата
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.Никогда не спорьте с умным -люди могут заметить между вами разницу.
|
|
|
|
Pugach
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
|
Кстати 2,5 литрововых с механикой японцев не видел, в большей степени это американцы. Если еще с понижайкой вообще зверь!
|
|
|
|
ribak
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:32 | Сообщение # 7 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 957
|
предохранитель "FWD" когда его нужно втыкать? (он отключает задний мост). 1.при замене штатного колеса на банан или другого диаметра. 2. при буксировке с частичной погрузкой авто. 3. ездить с ним постоянно не рекомендуется, экономии топлива вы не добьётесь. также на субару нельзя разворачиваться с помощью ручника. способ придуманный мной для выезда из говн для коробки автомат. нажимаем педаль тормоза потом резко давим на газ происходит распределение нагрузки 50:50 резко отпускаем тормоз и всё вы выехали. Помогает , но не всегда
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.Никогда не спорьте с умным -люди могут заметить между вами разницу.
|
|
|
|
ribak
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 957
|
Pugach, 2,5 меньше бензина жрёт 2.0 явно маловато форику. Аутбэк 2,5 намного экономичней
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.Никогда не спорьте с умным -люди могут заметить между вами разницу.
|
|
|
|
PeterNik
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:46 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Красноярск Сообщений: 330
|
Quote (dim) TLC Prado брать от одного названия тошнит уже... не знаю почему. Мне кажется неустойчивые они. Высокие и узкие. Не нравяться вообщем... [off]не в обиду владельцам оных... [/off]
|
|
|
|
dim
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 11:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
|
[off]Quote (PeterNik) Не нравяться вообщем... та и не мудренно Quote (PeterNik) . В мыслях только форик, 2.5 литра атмо, леворукий. [/off] и в "будке" с 2005 "очень нравится эта "будка"
|
|
|
|
ribak
|
Дата: Четверг, 2010-04-01, 12:28 | Сообщение # 11 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 957
|
[off]Quote (PeterNik) от одного названия тошнит уже... не знаю почему. Мне кажется неустойчивые они. Высокие и узкие. Не нравяться вообщем... В народе их кличут перевёртыш. Сам на таком переворачивался, пасажиром был.[/off]
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.Никогда не спорьте с умным -люди могут заметить между вами разницу.
|
|
|
|
PAN_117
|
Дата: Пятница, 2010-04-02, 18:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Красноярск Сообщений: 349
|
[off]Quote (ribak) В народе их кличут перевёртыш. Сам на таком переворачивался, пасажиром был. Я тоже слышал, что они САМИ ПО СЕБЕ переворачиваются, особенно в повороте на большой скорости. [/off]
|
|
|
|
dim
|
Дата: Пятница, 2010-04-02, 18:50 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
|
Перевернуть можно все..тем летом знакомый на трассе перевернул алтезу ... Форик это скорей переходной вариант на пути к чему-то более комфортному и проходимому. Вопрос времени и средств...период замены индивидуален.
|
|
|
|
GerMaN
|
Дата: Суббота, 2010-04-03, 03:04 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
|
[off]dim, фото понравилось безмерно, хотя мне жалко в такие говна было бы её гнать (свою короллку правда не жалею ).
|
|
|
|
dim
|
Дата: Суббота, 2010-04-03, 09:31 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
|
Quote (GerMaN) (свою короллку ... ). поздравляю Следует отметить: форик не любит вот таких и чуть больших погружений в воду. Точнее не любит их задний мост. Через сапун набирается вода - что ведет к промывке и замене масла в мосту. Удовольствие 1000 с копейкой, без работы. Но там делов два болта открутить...слить - залить... Кто хочет так делать нужно выводить сапун в багажник..сапун от TLC - рекомендация субару сервиса. Еще субаристы показывали форик с залитой водой коробкой...так что будьте бдитетельны...там тоже с сапунами что-то делать.
|
|
|
|
RobotBender
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 10:36 | Сообщение # 16 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 2653
|
Ув. Субароводы! Кто где обслуживает/ремонтирует своих коней? Что по сервисам скажете? Я своего в Субару-сервисе.
|
|
|
|
IVA
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 12:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Канск-Красноярск Сообщений: 157
|
Мне сервис на Мате-Залке не понравился!!! Щас пока все в норме, а так тоже интересует этот вопрос
89135136417
|
|
|
|
PeterNik
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 12:49 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Красноярск Сообщений: 330
|
я у себя обслуживался... а теперь ваще нигде... :'(
|
|
|
|
студент
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 13:29 | Сообщение # 19 |
По ту сторону экрана
Группа: Клуб УХАри
Город: Дивногорск Сообщений: 2479
|
[off] PeterNik, менял масло в Вашем сервисе, дык после замены чую, что че-то появились провалы, неустойчиво работает мотор, потом перекресток чуть успел проехать, а так бы поцеловали меня. Короче еду и думаю, что от замены масла такого не бывает. По пришествии домой цепляю диагностический шнурок и выявляется ошибка расходометра, ну думаю случайность, раз пришло время, хотя пробег 41000 км. Тут друг заскочил, и говорит, а давай на него глянем, че он сломался то. О и тут было мое удивление, при замене фильтра воздушного ваши ТОшники отключили расходометр, а включить позабыли. п.с. потом изошел кады тот злополучный перекресток проезжал.
Анархия мать порядка (с) Батька Махно.
|
|
|
|
RobotBender
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 13:51 | Сообщение # 20 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 2653
|
IVA, Чем? Я там уже пятый год. Не ну было по мелочам косячили. А последний раз их мгазин по гадски учудил. Два месяца СРОЧНОЙ доставки и по приезду з/ч еще и цена увеличилась. Послал подальше и пошел в Екзист.
|
|
|
|
PeterNik
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 13:55 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Красноярск Сообщений: 330
|
[off] студент, ну, бывает... А кто сам безгрешен, пусть кинет камень в сервис... :)[/off]
|
|
|
|
IVA
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 14:02 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенный Рыбак
Город: Канск-Красноярск Сообщений: 157
|
RobotBender, 1) была замена свечей. Все поменяли, отдали машину на руки, смотрю между лобовым стеклом и капотом в канавке в болта. Открываю капот, корпус воздушного фильтра не прикручен на место. С другой стороны капота тоже 2 болта, бачок омывателя просто лежит на своем месте, не прикручен, шланчики и клемы не присоединены к бачку. 2) Была ситуация осенью при -5 не заводилась, говорю разбиритесь, их ответ все субарики плохо в холод заводятся, ставь на почасовой прогрев, и это в -5 градусов.
89135136417
|
|
|
|
emec
|
Дата: Среда, 2010-04-07, 21:13 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
|
RobotBender, Ринат мне в субарике сервисе забыли нормально масляный фильтр закрутить :'( отмывать капот и двиг от масла отказались, поновой поменяли и дали компллект свечей бесплатно, и то только после звонка их директору, или кому еще. Правдо было это еще в 07 году.
|
|
|
|
RobotBender
|
Дата: Четверг, 2010-04-08, 08:59 | Сообщение # 24 |
Группа: Клуб УХАри
Город: Красноярск Сообщений: 2653
|
emec, Зашибок что клина не поймал У тебя что Форик был? Quote (emec) и дали компллект свечей бесплатно Что то недальновидное бизнес-решение, мойка двигла то дешевле. Я тут давеча помыл так хоть теперь видеть его стал!
|
|
|
|
emec
|
Дата: Четверг, 2010-04-08, 20:23 | Сообщение # 25 |
Группа: Удаленные
|
RobotBender, форика небыло у меня тогда ниссан был, да и свечи по каталогу на ниссана не сильно и дорогие, вот на субару там да.
|
|
|
|
|