Сейчас, после полуночи, на 1-ом канале начался фильм (в рубрике "Закрытый показ") по мотивам рассказа братьев Стругацких "Гадкие лебеди". Когда я то это читал в самиздате. Советую прочитать (можно купить в магазинах) и... посмотреть. Редкая возможность.
Дедушка, Николаич, а как канал называется, а то у нас в Сосно...Мухос...ке цивилизация малость другая! Стругатских читал, но про "Гадкие лебеди" впервые слышу .
Домовой, Дима, Извини, вовремя не ответил, так как уже в это время смотрел фильм и был уже весь "там". Канал 1-й. Первее не бывает. Причем он везде 1-й. Увы, но сейчас уже идет обсуждение показанного. Для справки. У братьев Стругацких довольно много в советское время повестей и рассказов не публиковалось. В их числе и "Гадкие лебеди. Также можно назвать: "Улитка на склоне", "Понедельник начинается в субботу" и еще целый ряд вещей. Все они расходились списками, перепечатками или маленькими, вручную сшитыми, брошюрками, отпечатанными на пишущей машинке. Сейчас уже другие времена и, насколько я знаю, у Стругацких давно нет проблем с изданием их произведений. Но все же о фильме. Фильм посмотрел на одном дыхании, не смотря на досадную рекламу. Невольно вспоминал первоисточник и искал "тогдашние", самые первые впечатления. Нашел новые. Впечатления пока мои самые противоречивые. Но то что фильм острый, это однозначно. Советую, тем кто не успел посмотреть, все же его разыскать и посмотреть. Естественно и повесть прочитать.
У братьев Стругацких довольно много в советское время повестей и рассказов не публиковалось. В их числе и "Гадкие лебеди. Также можно назвать: "Улитка на склоне", "Понедельник начинается в субботу" и еще целый ряд вещей
"Понедельник начинается в субботу" публиковался в книгах изданных в 1965, 1966, 1979, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 годах.
"Улитка на склоне" публиковалась в книге в 1966 (не полностью, только главы о Лесе), в 1968 в журнале "Байкал" (не полностью, только главы об Управлении), в журнале "Смена" в 1988, в книгах в 1989, 1990 (в том году два издания, московское и ленинградское).
"Гадкие лебеди" публиковались либо в составе романа "Хромая судьба", либо отдельно в журналах в 1986, 1987, 1988 годах, в книгах в 1989 (два издания), в 1990 (три издания), в 1991 годах.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 2008-04-06, 17:11
Извини, но некогда было все очень подробно расписывать. В это время все еще продолжалась передача. Хотелось послушать умные головы из Москвы.
Quote (Снайпер)
А фильм "Чародеи".......?
Детский лепет по отношению к первоисточнику. Сказка для малышей. Стругацкие не писали научной фантастики, не смотря на то, что их всячески на эту "архивную полочку" пытались уложить. В чем то я лично сравниваю их вещи с фантастикой Рэя Брэдбери, Айзека Азимова и возможно Артура Кларка.
Детский лепет по отношению к первоисточнику. Сказка для малышей.
Позвольте не согласиться, что повесть , что фильм все в комедийном жанре, и если я читал повесть в детсве, и выдали мне ее в детской библиотеке, значит для малышей.
Quote (Дедушка)
Стругацкие не писали научной фантастики,
Тут соглашусь, больше они рассказывали про социальные отношение конкретных людей, чем про устройство "межзвездногогиперускорителя". "Стажеры", "Далекая радуга" и т.д....... Аве мне!
Позвольте не согласиться, что повесть , что фильм все в комедийном жанре, и если я читал повесть в детсве, и выдали мне ее в детской библиотеке, значит для малышей.
Имелось ввиду, что филь почти не имеет ничего общего с книгой (кроме глобальной идеи и антуража)
Дело не в жанре, а в уровне. Он сильно разный. Ну и содержание, конечно, совсем другое.
Quote (Снайпер)
значит для малышей
Там чётко указано: "Повесть-сказка для научных сотрудников младшего возраста"
Quote (Снайпер)
чем про устройство "межзвездногогиперускорителя".
"Научная фантастика" это не только (и не столько) про устройство. Это просто калька с английского "science fiction". Жанр, отличающийся от фантастики, которая фэнтези (fantasy). "Стажёры" так вообще типичнейшая научная фантастика.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 2008-04-06, 21:36
Что имелось ввиду, я прекрасно понимаю, еще наверное, или почти не кто, не снял фильм точно по книги, это практически не возможно (кино должно уложиться в определенные рамки) Поэтому сценаристы и извращаютя, плюс цензура (не снимут же сцену как завхоз герой гражданской войны летит в бой с шашкой наголо на коне, а конь сидит на мотоцикле) А так сказка для малышей, что фильм, что книга. Аве мне!
Стажёры" так вообще типичнейшая научная фантастика.
Если взять Жуль Верна, расписано от и до как работают от электрического тока глубинные насосы, и вообще все устройство подводного аппарата, и в такой интересной форме, что не тяжко, а даже интересно читать! Аве мне!
?? А к какому жанру ты их относишь? А Бредбери, Азимова и Кларка к какому?
Формально только лишь к жанру научно-технической фантастики. На самом деле вне этого жанра. Это скорее психологические эссе в фантастической обертке.
Quote (Снайпер)
что повесть , что фильм все в комедийном жанре
Да, конечно. Но отношение режиссера к первоисточнику не конгениальное, оттого фильм стал лишь пародией на первоисточник. К слову о конгениальности. Фильм "Сталкер" А.Таковского снят по сценарию братьев Стругацких на основе их небольшого (очень шутливо-ироничного) рассказика "Пикник на обочине".
"Понедельник" вовсе не сказка для малышей. Абсолютно. Даже удивительно, что можно ТАК не понять книгу.
Quote (Снайпер)
Если взять Жуль Верна,
Вот как раз Жюль Верн - изумительный писатель для детей и подростков. Его жанр в фантастике нетипичен.
Quote (Дедушка)
небольшого (очень шутливо-ироничного) рассказика "Пикник на обочине".
Нифига себе! Ну ладно повесть в полторы сотни страниц обозвать рассказиком. Но назвать её шутливо-ироничной? Нет слов...
Quote (Дедушка)
Формально только лишь к жанру научно-технической фантастики. На самом деле вне этого жанра. Это скорее психологические эссе в фантастической обертке.
Дык в том то и дело, что само название "научная фантастика" (не научно-техническая) сугубо формально. И формальным признаком является именно "обёртка". Ну вот едет, к примеру, герой произведения в некий город Н-ск в командировку на завод и в процессе трудовых свершений крутит романчик. Что за жанр? Надо смотреть содержание. А вот всё, то же самое, но едет он не в Н-ск, а летит на Марс. И всё, уже фантастика. Несмотря на содержание. В сущности за названием "научная фантастика" может скрываться почти что угодно. Но!!! Есть вещи, к которые есть научная фантастика по сути. Когда писателями (знатоками человеческих душ) "исследуется" поведение людей в "фантастических" обстоятельствах. Как, например, поведёт себя человек (человечество) при встрече с принципиально иной формой разума (с мыслящим океаном, скажем). Или с разумом абсолютно другого уровня. А если этот иной разум возникнет внутри человеческой популяции. Что будет, если машины действительно станут разумными. Ну и т.д. То есть когда фантастические обстоятельства не антураж, не "обёртка", а смысл и суть произведения. Но которое, тем не менее, всё равно о людях. Бредбери, Азимов, Кларк - типичнейшие представители именно этого "направления" в фантастике. Да и Стругацкие в большой мере. Другое дело, что форма у них весьма своеобразная.
Сообщение отредактировал ED - Понедельник, 2008-04-07, 04:31
Финал помнишь, раскрывающий полностью замысел авторов только в самом конце повествования? Без него - вполне серьезная вещь. И то - некоторая иллюзия, которая рассеивается при внимательном прочтении, лучше всего неоднократном. Юмор у Стругацких совсем не того же рода, что у Жванецкого, Райкина или Альтова. А если уж говорить об иронии, то по признанию самих Стругацких (первоисточник, увы забыл) все их вещи ироничны по отношению прежде всего к самим авторам, а потом уж к читателям. Почти незаметный, тонкий юмор, как инструмент интеллектуальной игры с читателем при помощи едва различимых понятий, которые скрываются под одеждами сюжетных перепетий.
Quote (ED)
Бредбери, Азимов, Кларк - типичнейшие представители именно этого "направления" в фантастике. Да и Стругацкие в большой мере. Другое дело, что форма у них весьма своеобразная.
"Вино из одуванчиков" Р.Брэбери на какую полочку положить? На фантастическую, потому как эту вещь написал представитель (официально признанного) фантастастического литературного жанра? Поскольку речь все же зашла о литературе, а не о кинофильме (я так понял, что его никто не посмотрел), то тогда попутный вопрос. Куда можно отнести (на какую жанровую "полочку" положить) "Степной волк", "Игра в бисер" пера Германа Гессе и... "Парфемер" Зюскинда?
Финал помнишь, раскрывающий полностью замысел авторов только в самом конце повествования?
Во первых: Стругацкие и "раскрыть замысел повествования" вещи практически несовместимые. Во вторых, ты действительно полагаешь, что "вполне серьёзную вещь" можно финалом превратить в шутливо-ироничный рассказик? И в третьих, собственно финал:
"Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"
Смеяться где?
Сообщение отредактировал ED - Понедельник, 2008-04-07, 12:26
На сей раз, г-да конкистадоры, о фантастике научно технической и не только о ней на самое ближайшее будущее.
"Более половины жителей Австралии страдает избытком веса, жалуется Andrew Maynard Architects, что является одним из следствий массовой автомобилизации. И с этим (ожирением нации) CV08 также призван бороться. Своими средствами.
Последняя, шестая нога монстра всасывает в себя тех австралийцев, которые оказались слишком ленивы и медлительны, чтобы вовремя смыться из пригородов в центры мегаполисов.
Встроенное оборудование проводит пойманным "человекам" принудительную липосакцию, после чего стройные уже жители Зелёного континента выпускаются на свободу.
Происходит это так: робот выстреливает австралийца из задней части своего туловища, предварительно снабдив бедолагу парашютом. А одновременно робот выбрасывает вслед бедолаге велосипед (тоже на парашюте, смотрите схему), изготовленный тут же, в недрах CV08, из металла, продукта переработки попавших в лапы роботу автомобилей."
"Его передние две ноги служат именно для разрушения домов. Они вбирают в себя обломки и прессуют их, а компактные блоки мусора вставляются в небольшие ракеты, которые робот запускает по баллистической траектории в сторону перерабатывающих заводов. Пусковые установки смонтированы в задней части головы.
В конце полёта "мусорные снаряды" раскрывают парашюты. И это, пожалуй, посильнее, чем стрельба почтовыми крылатыми ракетами с подлодки."
"Если их соотечественники (а заодно и жители других стран) не одумаются, авторы CV08 надеются (или грозятся), что такая чудовищная машина-озеленитель появится в 2019 году."
Взято (далеко не полностью из статьи о "радужном" прогнозе завтрашнего развития цивилизации) отсюда. ------>>>>