Воскресенье, 2024-11-24, 04:38
Начало Форум Регистрация Вход
Правила форума FAQ Гостевая Фотоальбом Навигатор форума
Вы вошли как Гость
[ · Личные сообщения · Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ(вопрос/ответ) · Поиск · RSS ]

Поздравляем с Днём рождения:

SLAVA-VYSO(53), Pnin(60)



  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: serg76  
Выбор фонаря
serg76 Дата: Вторник, 2010-07-06, 13:09 | Сообщение # 1
Группа: Клуб УХАри
Город: Шарыпово
Сообщений: 393


Репутация: 21 ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
На сегодняшний день выбор фонарей огромен. Как в них разобраться? И фонари, и цены, и производители разнообразны.
Существуют два типа подводных фонарей, предназначенных для различного использования.
- Первый, он же наиболее распространенный: все элементы конструкции - батарея питания, включатель, рефлектор, лампочка с патроном - размещены в одном корпусе.
- Второй тип: в одном корпусе помещается питание, в другом оптика и включатели, и оба корпуса соединены электрокабелем. Как правило, такие фонари имеют повышенную мощность, а это значит, что батареи у них массивные и корпус, куда они заключены, довольно громоздкий. Он крепится на снаряжение подводника. Легкая часть - лампочка с рефлектором - в руках или на шлеме. Обычно конструкция подобных фонарей модульная: сменные блоки питания, сменные оптические блоки, съемные рефлекторы с разными углами рассеяния света - для разных видов подводных работ, начиная с поисковых и кончая фото - и видеосъемкой.
Аквалангисты-любители по большей части пользуются фонарями типа "все в одном корпусе". Выпускается множество моделей - от крохотных, размером с шариковую ручку, до крупных, увесистых и мощных. Источники питания подводных фонарей бывают опять-таки двух типов: одноразовые батареи и аккумуляторы (аккумуляторные батареи). Последние хороши тем, что их можно подзаряжать. Правда, это преимущество теряет актуальность, когда их не к чему подключить. В отсутствие сети переменного тока напряжением 220 В приходится пользоваться батарейными фонарями. Существуют также "гибридные" модели, в комплект которых входят и батарея питания, и аккумулятор. В аккумуляторных фонарях чаще всего применяются кадмиевые и никелевые аккумуляторные батареи, реже свинцовые, а в последние годы растет популярность литионных. Кадмиевые и никелевые просты в обращении, неприхотливы, герметичны и рассчитаны максимум на 100 циклов заряда-разряда. Но у них один серьезный недостаток: их необходимо разряжать полностью и затем заряжать током, указанным в паспорте. Если ваш фонарь "съел" только половину энергии - извольте израсходовать оставшуюся половину на что хотите и лишь после этого заряжайте, иначе снизится емкость батареи. Аккумуляторы на свинцовых и литионных батареях этого недостатка лишены - их можно подзаряжать, что называется, с любого места. Но свинцовые ужасно громоздки и не всегда надежны в эксплуатации. Одноразовые батареи выпускаются в двух вариантах
- литиевые (высококачественные, надежные, мощные, долго работают) и марганцевые (дешевые, по мощности в 5 - 6 раз уступают литиевым, после полного разряда могут разгерметизироваться и потечь, поэтому оставлять их в фонаре после работы нельзя.
Следующий важнейший компонент подводного фонаря - конечно же, оптика. Она состоит из рефлектора (отражателя), патрона и лампочки. Начнем с последней. Как правило, в подводных светильниках применяются криптоновые, ксеноновые и галогеновые лампы. Криптоновые неприхотливы, долго служат, обладают значительным ресурсом, но их светоотдача невелика. Галогеновые и ксеноновые светят гораздо сильнее, но и "сгорают" скорее - у них маленький ресурс. Если криптоновая лампа у вас проработает не одну сотню часов, то галогеновая - несколько десятков часов. Вдобавок галогеновые лампы нельзя трогать руками: их колба изготовлена из специального кварцевого стекла, и если, устанавливая или поправляя лампочку, вы коснулись ее рукой, после включения она тут же перегорит. Чтобы этого не случилось, нужно сразу протереть колбу спиртом и насухо вытереть ваткой. Некоторые фирмы-производители устанавливают в корпусе фонарей несколько лампочек - одну помощнее и одну (или несколько) послабее. Их используют соответственно как дальний и ближний свет, что дает экономию питания.
Таковы фонари Poseidon, американские модели серии UK и фонари типа Pelican. Дополнительная лампочка, кроме того, может служить аварийной, если перегорит основная. Рефлектор имеет параболическую форму рассчитанную так, чтобы на дальней дистанции луч фонаря давал точку, т.е. рассеивался как можно меньше. Есть модели фонарей, у которых патрон с лампочкой выдвигается и вдвигается - таким образом можно регулировать положение лампы относительно рефлектора и, следовательно, угол рассеяния света, что необходимо, например, при видеосъемке. Примером может служить фонарь "Vega" фирмы Technisub. Патроны подводных фонарей специально рассчитаны на лампочки определенной мощности - поэтому никогда не устанавливайте в свой фонарь более мощную лампу, нежели указано в инструкции!
В наиболее мощных фонарях рефлектор металлический, а патрон изготовлен из керамики, так как при длительной работе оптический блок сильно разогревается. Защитное стекло у таких фонарей кварцевое, прошедшее особую термическую обработку Включать их нужно только под водой. Если включить мощный фонарь на воздухе и потом опустить его в холодную воду, стекло может лопнуть. Теперь, когда мы более-менее разобрались с лампочками, батареями и отражателями, нужно все это хозяйство запустить в работу. Включатели у подводных фонарей бывают самые разнообразные, но у них одно общее свойство - они абсолютно не пропускают воду, У маломощных фонарей включатель, как правило, механический - дизайн ему может быть придан практически любой, но в принципе это всегда двуплечий рычаг с резиновым уплотнением в виде тороидального кольца.
Фонари мощностью 50 -100 Вт и выше включаются электромагнитным устройством. Наружу выведена ручка с магнитом, а внутри корпуса - гирконовый включатель и электронная схема с силовым включением. Это связано с тем, что сила тока внутри мощного фонаря может достигать 10 А (возможно, вы помните из школьного курса физики, что даже один ампер - это очень сильный ток). Стоит отметить также оригинальный вариант включателя, имеющийся в некоторых моделях фонарей: поворот герметичного стекла обоймы по часовой стрелке лампа загорается, против часовой стрелки - гаснет.

Несколько слов о материалах, из которых изготовляются подводные фонари. Маломощные, как правило, из твердого пластика, реже из металла; мощные - металлические, чаще всего алюминиевые. Герметичность корпуса обеспечивается тороидальными резиновыми уплотнениями. Всякий раз, когда вы заменяете батарею, резиновые прокладки необходимо тщательно осматривать и смазывать силиконом. Если на них появились потертости, не говоря уж о разрывах, - замените, иначе внутрь затечет вода. Крепление фонарей тоже бывает различным. Маленький умещается в руке, а когда руки заняты, его удобнее всего пристегнуть к снаряжению прищепкой или темляком. Мощные фонари более громоздки и крепятся с помощью ручек. Как правило, для работы под водой используются ручки пистолетного либо так называемого трамвайного типа. В некоторых моделях они съемные - их можно менять по желанию, В ряде моделей предусмотрено закрепление на видеокамере, другие надеваются на голову (их называют головными светильниками) либо закрепляются на специально изготовленных касках.
Как выбрать фонарь, как сориентироваться в непрерывно растущем многообразии моделей? Опытные дайверы, как упоминалось выше обычно имеют два фонаря:
один маленький - для подсветки и один мощный - для подводных работ. Тут все зависит от ситуации. Например, если вы погружаетесь ночью группой в несколько человек с инструктором, вам незачем тащить с собой 200-ваттного монcтpa - достаточно 20-ваттного фонарика, которого хватит на час, так как дольше вы все равно ночью плавать не станете. Для погружений в подводные гроты и на затонувшие суда, как показывает опыт, достаточно фонаря мощностью 100 Вт.
Что же касается погружений большего уровня сложности, выбор осветительного прибора уже входит в курс спецподготовки.

ИТАК:подводные фонари бывают двух типов: батареечные и аккумуляторные.

Первый вариант удобен тем, что дешев, долго работает (до 3 часов непрерывной работы) и не создает никаких проблем с подзарядкой. Однако батареечные фонари обладают небольшой мощностью (как правило, до 5 ватт), и поэтому фонарь такого типа лучше всего иметь в качестве резервного, который всегда лежит в кармане BCD. К тому же, не стоит забывать и о том, что батарейки - удовольствие достаточно дорогое.

Аккумуляторные фонари компактны, обладают большей мощностью (как правило, от 15 до 100 ватт, в зависимости от комплектации), имеют яркое свечение и работают достаточно долго (как правило, от 40 минут до 1 часа 30 минут непрерывной работы).

Основная проблема при пользовании аккумуляторным фонарем заключается в том, что практически никто не читает инструкцию по эксплуатации, забывая о том, что большинство аккумуляторов обладают "эффектом памяти" или требуют специального регламента зарядки. Неисполнение инструкции приводит к тому, что аккумулятор очень быстро перестает работать.

При покупке фонаря, все же прислушивайтесь к советам продавца(дайвера).

Важный совет: обязательно при транспортировке держите свои фонари на предохранителях. Очень часто фонарь просто бросают в сумку с оборудованием - от тряски он включается и расплавляет не только себя, но и оказавшиеся с ним рядом вещи и оборудование.


Рыба есть ..искать уметь надо...
serg76 Дата: Вторник, 2010-07-06, 13:52 | Сообщение # 2
Группа: Клуб УХАри
Город: Шарыпово
Сообщений: 393


Репутация: 21 ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Свои мнения по любым темам пишете в разделе Подводная охота и всё, что с ней связано.

Рыба есть ..искать уметь надо...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: