Уже 3 июня этого года в Государственной Думе будет рассмотрен во втором и третьем чтениях новый законопроект о передаче технического осмотра автомобилей коммерческим структурам. По словам главы Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, на подпись к президенту этот документ должен попасть уже в конце июня, а в действие он вступит, ориентировочно, 1 января 2012 года. Предполагается, что техосмотр автомобиля будет увязан с полисом ОСАГО – получить последний будет невозможно без талончика ТО. Таким образом, контролировать наличие талона о прохождении техосмотра будут фактически страховые компании! При этом предполагается сделать так, что все новые автомобили, которым еще не исполнилось три года, будут освобождены от техосмотра. Машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить ТО раз в два года, а более возрастные авто станут это делать ежегодно. При этом грузовой и пассажирский транспорт должен будет проходить ТО раз в 6 месяцев. Закон предусматривает введение двухлетнего переходного периода – с 2012 по 2014 годы водители смогут проходить ТО как в старых пунктах осмотра, так и в новых. А все данные о прохождении ТО должны будут заноситься в единую базу данных (то есть в будущем можно будет вообще отменить «талончик»). Тарифы на прохождение техосмотра будет устанавливать государство, причем каждый регион сможет их корректировать, но лишь в сторону уменьшения. Также закон предусматривает возможность пройти осмотр в любом регионе России, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Есть и еще одна особенность у нового закона. В нем прописано, что компании, которые занимаются проведением ТО, несут ответственность за неисправности в автомобиле. И если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была проведена халатно и инспектор не обнаружил серьезную поломку, в результате чего и произошло ДТП, то технический центр будет нести финансовую ответственность. Источник
сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Дождались. С 4 июня техосмотр отменен – вступил в действие годичный мораторий. Это значит, что все талончики-2011 автоматически продлеваются еще на год. А покупатели новых машин более не обязаны проходить ТО – талоны они получат при постановке автомобиля на учет. Также стали известны подробности нового законопроекта о техосмотре. Стоимость процедуры вырастет, а штрафы отменят. Сначала – о моратории. Итак, автомобилисты могут ликовать. Те, кто должен был пройти ТО в этом году, но не прошел его. И те, кто собирался в МРЭО летом, осенью или зимой 2011-го, мысленно готовясь сдирать тонировку и вести нудный диалог с инспекторами о «правильности» и «законности» кенгуринов. Мораторий не для всех Если под лобовым стеклом вашей машины красуется талончик, срок действия которого истек в феврале, ничто и никто не помешает вам вновь выехать на дорогу. Инспектор вправе проверить талон, но не вправе оштрафовать вас за истекший срок его годности и снять с автомобиля номера. В следующий раз на пункте инструментального контроля вам необходимо появиться лишь в феврале 2012 года. Не забудьте только вовремя продлить действие полиса ОСАГО – в этом, а не следующем году. Отметим, что о «революционном» постановлении правительства стало известно 26 мая. Сам же документ датирован 24 числом. И многие восприняли это как руководство к действию. Зря. Вплоть до полуночи в пятницу, 3 июня, инспекторы вправе были штрафовать всех, чей талон техосмотра был датирован январем-маем текущего года. Впрочем, уже сегодня они могут спокойно получить снятые с машины номера обратно. Для этого придется предъявить просроченный талончик и заплатить штраф. Но заново проходить ТО этим водителям не придется. Приятный бонус получили и владельцы автомобилей, сошедших с конвейера менее года назад. Теперь «инструментальный контроль» им проходить не надо. В ходе регистрационных действий машину осмотрят только визуально, после чего выдадут заветный талон. Важный момент: под амнистию с 4 июня попадают только легковые автомобили и мотоциклы. Грузовиков и легковушек, задействованных в коммерческих перевозках, это не касается. «Данные изменения не распространяются на легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, кроме места водителя, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спецсигналами и учебные автомобили», – так прокомментировал этот пункт замначальника Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин. В переводе с канцелярита на более привычный для нас язык это значит следующее: грузовики, маршрутки и легковые такси обязаны проходить техосмотр по «старым правилам». И мораторий к ним не относится. А как быть тем, кто собирается ехать на машине за границу? В Европе никого не волнует внезапно свалившееся на россиян счастье. И автомобиль с просроченным талоном ТО там вне закона. Никаких проблем. Достаточно обратиться в местное подразделение ГИБДД и получить вместо старого талона новый, датированный 2012 годом. Взятки отменяются Теперь – о новом законе, который депутаты готовятся рассмотреть во втором чтении 14 июня и принять его в окончательном, третьем чтении уже на следующий день. Текст законопроекта № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» более не является тайной. И есть в нем как приятные, так и неприятные для автомобилистов моменты. Так, техосмотр по-прежнему будут проводить инспекторы ГИБДД. И в данном случае процедура будет называться «ГТО». Но можно будет пройти техосмотр и у «частников», аккредитованных Российским союзом страховщиков (РСА). И тогда это будет уже просто «ТО». Под «частниками» подразумеваются абсолютно любые автоцентры с полным набором необходимого диагностического оборудования и имеющие в штате минимум одного техэксперта. То есть прогнозы, что «коммерческим техосмотром» будут заниматься исключительно дилеры, оказались несостоятельными. Процедура будет выглядеть следующим образом: вы приезжаете на СТО, машину осматривают специалисты станции, после чего в течение суток делают в специальной базе отметку, что вы успешно прошли техосмотр. Естественно, пресловутая база будет электронной. Ее созданием на данный момент заняты сотрудники МВД. Что любопытно, законопроект исключает ответственность за «неявку» на ТО. То есть если вы не захотите или не сможете пройти вовремя техосмотр – не проходите его. Такой вывод можно сделать из текста документа. Штрафы за просроченный талон или его отсутствие отменяются в принципе. И номера останутся при вас – закон запрещает инспекторам ДПС снимать их с автомобиля в случае, если тот не прошел ТО. Правда, есть нюанс. Согласно законопроекту, не пройдя техосмотр, вы не сможете оформить полис ОСАГО. А езда без страховки чревата неприятными последствиями. В том числе и для кошелька. Кстати, о неприятных последствиях. То есть об авариях. В случае если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, не выявленной в ходе ТО, ответственность за это несет руководство техцентра, в котором машина была признана годной к эксплуатации. Можно предположить, что благодаря этой норме с российских дорог наконец-то исчезнут чадящие «Жигули» с неисправными тормозами и древние, разваливающиеся на ходу иномарки с оторванными рулевыми тягами. Благо эксперты СТО вряд ли станут рисковать головой, принимая от водителя «дань» и выпуская его «автохлам» на трассу. Цена вопроса Кто, где и как часто? Тоже не последний вопрос. Авторы законопроекта ответили на него следующим образом: владельцы новых машин (к этой категории отнесли все автомобили не старше трех лет) проходить инструментальный контроль не будут. Достаточно будет лишь обратиться в подразделение ГИБДД и получить талон. Владельцам авто возрастом от 3 до 7 лет придется заезжать на ТО раз в два года. Всем остальным – ежегодно. Кроме коммерческого транспорта. В отношении него будет действовать прежняя норма: на техосмотр – раз в шесть месяцев. И напоследок – самое неприятное. Ценник будет кусачим. В документе не говорится о конкретных цифрах – стоимость процедуры должны определить федеральные органы исполнительной власти. Но при этом авторы законопроекта указывают: ТО «по-новому» обойдется автовладельцам в сумму, большую по отношению к стоимости госпошлины и меньшую по отношению к стоимости услуги «талончик на дом». Если учесть, что госпошлина – 300 рублей, а взятка (будем называть вещи своими именами) – 5000 рублей, то несложно предположить: за легальный техосмотр придется отдать несколько тысяч рублей. Впрочем, это все равно дешевле «полюбовного решения вопроса» с сотрудниками ныне действующих ПИКов. И, смеем надеяться, проще, быстрее, чем ТО «по-старому» – с километровыми очередями и прибытием в МРЭО к четырем утра. Источник
сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Больше убила предполагаемая стоимость прохождения ТО. Взяли "среднюю" стоимость между взятками и официальной мздой, только опять же в отношении москвы, у нас тто таких цен тут нет и не было никогда сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Вопрос на засыпку - в талон ТО какуюто отметку надо будет ставить или тупо до 2012 года с ним кататься? И если надо то можно ли его поставить в другом городе? Ну и в догонку, с Красноярскими номерами в другом городе ТО пройти можно или болт?
Dru, Проходить ТО можно где угодно, в талон сейчас ставить никаких отметок не надо. Достаточно талона до 2011 года (любого месяца, автоматом действовать будет до 2012 года этого же месяца). сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Сегодня машину регистрировал. Номера дали, а талон тех.осмотра нет. Сказали в течении месяца надо пройти так как машина б\у. Днём один мужик пытался им про новые правила рассказать, они посмеялись и сказали что им ничего не прислали в письменном виде. А то что кто-то там по телеку балаболит- им не указ
WELLES, Че то я не помню, чтобы при регистрации б\у авто когда нибудь выдавали талон ТО! Вот юморнул то!!! Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.))
Игорь. мужики у нас получали автоматически. Если предыдущий хозяин тех осмотр прошёл. Ну а раз в этом году техосмотр. отменили, так вообще вопрособ не должно было быть.
Dru, прошел бы спокойно, как все, сейчас это можно сделать где угодно (еслиб ТО не отменили). сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось
Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут. А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр. Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра. До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает. Источник
сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Одобрен штраф за неуплату штрафа Совет Федерации одобрил поправки в КоАП, которые устанавливают штрафы за неуплату штрафов. Как только этот документ будет подписан президентом, и его опубликуют в «Российской газете», то за неуплату штрафа в установленный законом срок (а для нарушения ПДД это 30 дней), сумма наказания будет автоматически увеличиваться в два раза. При этом есть очень важный нюанс – штраф за неуплату штрафа не может быть меньше 1000 рублей. То есть если водитель не оплатит вовремя квитанцию на 300 руб. (сейчас это самая распространенная сумма штрафа за нарушение ПДД), то в этом случае он должен будет заплатить в казну уже 1300 руб! В ГИБДД уверены, что как только подобная мера воздействия начнет действовать, то число людей, которые вовремя платят штрафы, резко увеличится. Источник сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
В настоящее время водители не обязаны иметь при себе медсправку, однако Минздрав уже подготовил законопроект, согласно которому автовладельцы будут обязаны проходить медосмотр раз в пять лет, и с просроченной справкой нельзя будет ездить. Напомним, что до прошлого года справку требовалось предъявлять при каждом техосмотре, осенью это требование отменили, и фактически сейчас проходить врачей надо только перед сдачей экзаменов на права и при смене водительского удостоверения раз в 10 лет. Нынешняя справка действует три года (в некоторых случаях при наличии заболеваний срок сокращают), однако по истечении этого срока можно продолжать ездить с просроченной справкой. Минздрав намерен проверять водителей строже. Во-первых, планируется бороться с «липовыми» справками. Сейчас многие частные клиники за вполне официальную оплату выписывают справки в ускоренном порядке без реального осмотра. За нарушение порядка освидетельствования организации будут штрафовать на сумму до 50 000 руб. Во-вторых, будет расширен перечень заболеваний, ограничивающих получение водительского удостоверения и допуск к вождению. В-третьих, для водителей-профессионалов (например, таксистов) будут введены периодические, предрейсовые, послерейсовые медосмотры, а также мероприятия по совершенствованию работниками навыков оказания первой помощи пострадавшим. За управление автомобилем без медсправки предлагается лишать прав. Соответствующие поправки в КоАП также содержатся в законопроекте. Кто и в каком порядке будет проверять наличие справки, пока не уточняется. Но можно предположить, что представители ГИБДД поддержат самый строгий вариант: требовать у водителя справку при любой проверке документов и угрожать лишением водительского удостоверения. Источник сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Чиновники подготовили нормативы по проведению техосмотра. Согласно проекту, на осмотр легковой машины должно уходить около 40 минут, а для диагностических карт создадут единую базу. Сами талоны не отменяются, но впоследствии могут перейти в электронную форму. Минтранс опубликовал проект правил по проведению техосмотра автомобилей. Согласно принятому в июле закону об обязательном техосмотре, с 1 января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). В качестве оператора смогут аккредитоваться технические центры, располагающие сертифицированным и поверенным оборудованием. Операторы будут принимать решение о выдаче талона ТО и нести ответственность в случае, если из-за неисправности произойдет авария. Параллельно до 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, на них выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД. В документе, размещенном на сайте Минтранса, прописаны нормативы по времени диагностических процедур и перечень параметров, которые необходимо будет проверять в ходе технической диагностики. Согласно проекту постановления, для прохождения техосмотра владелец автомобиля (или его представитель по доверенности, в том числе рукописной) обязан предъявить паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС. Между пунктом ТО и автомобилистом заключается договор на проведение техосмотра, а после его оплаты выдается диагностическая карта. По аналогии с регистрационными действиями для автомобилей, которые регламентированы по времени административным регламентом МВД, в правилах для операторов техосмотра предусмотрено, что на проверку соответствия документов и машины должно уйти не более пяти минут. Максимальная длительность самой диагностики для легковых машин с бензиновыми моторами составляет 34-39 минут, а с дизельными и газовыми – до 43. Наибольшие сроки предусмотрены для большегрузов массой свыше 12 тонн – от 58 до 67 минут в зависимости от типа двигателя, а также для автобусов, до 65 минут. Также в новом законе прописано, что если в ходе техосмотра не выявлены какие-либо неисправности либо они выявлены, но не внесены в диагностическую карту, оператор будет обязан возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, если он будет причинен из-за данной неисправности. В числе систем, исправность которых будет проверяться на техосмотре, остаются тормоза (в том числе АБС), рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин и другого оборудования. Также нормативы предусматривают отсутствие подтеканий топлива и жидкостей и во многом повторяют требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного в 2009 году. Ведомствам еще предстоит разработать и утвердить квалификационные требования к техническим экспертам, форму талона техосмотра (в том числе электронную), предельные тарифы, а также создать единую электронную базу по техосмотрам и порядок ее взаимодействия с базой данных РСА, содержащей сведения о страховках ОСАГО. Согласно проекту приказа, размещенному на сайте Минтранса, МВД должно создать ее до 31 декабря. К этому же времени органам власти субъектов федерации рекомендовано принять предельные тарифы на процедуру техосмотра. По словам генерального директора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, на сегодняшний день ни один из вариантов правил проведения техосмотра не соответствует должному уровню, что может поставить проблемы перед готовящимися получить аккредитацию операторами. «Технический осмотр держится на трех китах: требования к производственной базе, требования к технологии выполнения работ и технический эксперт. На сегодняшний день ни в одном варианте правил нет требований ни к производственной базе, ни к технологии проведения технического осмотра, — заявил эксперт “Газете.Ru” — Я уже видел три варианта правил по техническому осмотру автомобилей, и я могу сказать, что ни один из не отражает сути. Все они представляют собой компиляцию кусков текста из разных постановлений с прикрепленным регламентом по эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств. Говорить о том, какими будут новые правила техосмотра, что в них будет, — можно только после обсуждения в Минэконмразвития 7 сентября». Источник
сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Для автомобилистов придумали пожизненное наказание В сентябре в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому за управление машиной в пьяном виде автомобилисты будут лишаться прав пожизненно. Документ разработан общественной организацией «Антиалкогольный фронт». На первый раз нетрезвый водитель может отделаться временным лишением прав, во второй раз – тоже, а на третий раз нарушителя предлагается признать злостным рецидивистом, и водительское удостоверение планируется забирать навсегда. Разработчики законопроекта полагают, что это единственный способ снизить аварийность на наших дорогах, которая достигла катастрофических показателей. Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Гаишники ежегодно задерживают около 1 млн пьяных водителей. В прошлом году по их вине произошло около 12 000 аварий, в которых погибло почти 2 000 и пострадало свыше 17 000 человек. Идею пожизненного лишения прав не раз поддерживали те или иные представители властей. В июне этого года за подобное наказание выступала член Общественной палаты Ольга Костина, два года назад об этом говорил главный дорожный инспектор страны Виктор Кирьянов, в 2008 году – бывший мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Самое удивительное, что лишение прав на рекордные сроки – более десяти и даже более ста лет – практикуется в России уже сейчас. Такое возможно, если нарушитель, лишенный прав, продолжает ездить без водительского удостоверения и неоднократно вновь бывает пойманным в нетрезвом виде. Как утверждают «Известия», в каждом российском регионе есть абсолютные рекордсмены: в Адыгее житель Гиагинского района лишен прав на 56 лет — на его счету насмерть сбитый велосипедист, жителю Наро-Фоминска Алексею Ромейко не видать водительского удостоверения 67 лет, а на Алтае живет Денис Михайлов, которого лишили прав на 156 лет вперед. Источник сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61
Эксперт: мораторий на ТО касается лишь тех, у кого уже есть полис ОСАГО Минфин и Минтранс опубликовали новые правила прохождения техосмотра и оформления полисов ОСАГО. Правила начнут действовать с 1 января следующего года. Теперь без ТО водители не смогут получить страховой полис. Что касается самого техосмотра, то вся процедура должна будет умещаться в определенные временные рамки. Автомобили возрастом до 3 лет освобождаются от техосмотра, машины от 3 до 7 лет будут проходить ТО раз в два года, а старше 7 лет – ежегодно. Подробнее обо всех изменениях в эфире «Утра России» рассказал президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. Пока что любой автовладелец может пройти техосмотр по старым правилам – особенно это касается тех, кто купил новую машину. В то же время, с 4 июня действует мораторий на техосмотр: это значит, что если ТО пройден и заканчивается в этом году, он считается автоматически продленным до конца действия полиса ОСАГО. Мораторий распространяется только на тех, у кого уже есть полис ОСАГО. Новая машина все равно обязана проходить ТО. «В будущем водитель, прошедший техосмотр, сможет купить сразу полис ОСАГО. Будут некие проблемы переходного периода, но для того, чтобы у водителей не было дополнительных расходов, как раз и введен мораторий. Мы полагаем, что в течение полугода все это войдет в нормальное русло», – сказал Павел Бунин. Что касается информации об автомобилях, проходящих ТО, она должна стекаться в единую базу. Пока ее нет. «Есть информационная база, которую ведут страховые компании. Теперь требования к ней меняются: с 1 января 2013 года невозможно будет выписать полис ОСАГО, не проверив с помощью электроники, пройден ли техосмотр», – рассказал он. Единую базу по техосмотру будет вести МВД. А ответственность за исправность автомобиля будут нести операторы ТО, и если из-за их недосмотра произойдет ДТП, страховая компания выплатит страхователю компенсацию. С нового года у ГИБДД не будет обязанности проводить техосмотр – появятся независимые операторы, которые будут аккредитованы при РСА. Будет определен верхний лимит цены на ТО, и водители смогут выбирать, где проходить техосмотр, исходя из соображений качества и удобства.
Техосмотр: новые правила утверждены Российские власти окончательно утвердили новые правила прохождения техосмотра автомобилей, которые вступают в действие 1 января 2012 года. Как все уже слышали, с 2012 года к проведению технического осмотра допускаются частные компании, причем ТО можно будет проходить в любом регионе страны, а не там, где машина зарегистрирована. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовывать станции техосмотра и контролировать их, при этом продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию техталона. А станции техосмотра станут нести ответственность в случае ДТП, которые произошли по вине технической неисправности. Из интересных особенностей «техосмотра по-новому» можно отметить, что при прохождении ТО больше не нужно будет показывать медицинскую справку, полис ОСАГО и нотариально заверенную доверенность (если водитель не собственник). Достаточно будет иметь простую рукописную. Мало того, на ТО больше не придется демонстрировать аптечку. Осмотр легкового автомобиля будет занимать не больше 30 минут (грузового – 32 минуты). Для сравнения, ранее на техосмотр легкового авто могло уходить 42 минуты. Принципиально процедура техосмотра, конечно, не изменится. Но при этом добавятся новые пункты – например, эксперт будет контролировать уровень шума выхлопной системы. Сколько будет стоить техосмотр автомобиля, пока неизвестно. Ранее назывались самые разные суммы от 900 до 3000 рублей. Источник сегодня клёва не будет........... клёво было вчера ;) поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступили с тобой сот. 232-95-61