Владение автомобилем Subaru сродни зависимости. По крайней мере из моих знакомых никто, однажды купив себе машину этой марки, на другие уже не пересаживался. При этом, правда, объективно признавал преимущества других автопроизводителей в каких-то конкретных компонентах. Но как-то не «цепляют» их другие машины, не вызывают тех эмоций, что японские «шесть звезд». В чем секрет, толком не могут объяснить даже «подсевшие» на Subaru люди.
Вот и мы, отправившись в Венгрию для знакомства с новым поколением кроссовера Forester, даже не надеялиcь приоткрыть завесу тайны над этим вопросом. Просто радовались возможности протестировать автомобиль, который вскоре появится в продаже, и почувствовать на себе очарование марки.
Честно говоря, внешне «лесник», как ласково зовут модель Forester многие любители Subaru, практически не изменился. Разницу с предыдущей моделью, по крайней мере на первый взгляд, можно описать всего двумя фразами. На автомобиль устанавливается другая радиаторная решетка. В корпусах боковых зеркал заднего вида появились повторители сигнала поворота. В остальном ничего нового. Хорошо знакомый и любимый поклонниками автомобиль остался прежним.
Впрочем, не совсем. Утверждение это касается только дизайна. Согласитесь, если бы это были все изменения, то что поклонники, что антогонисты марки Subaru были бы изрядно удивлены и расстроены тем, что это выдают за новый, ну или пусть даже обновленный автомобиль.
Так что сюрпризов было предстаточно. На пресс-конференции, которая предшествовала непосредственно тест-драйву, нам рассказали о двух основных новшествах Forester 2011 модельного года.
Первое – новый мотор Subaru Boxer. Нынешнее поколение двигателя уже третье. Само собой, по сравнению с предыдущими вариантами снизились расход топлива и уровень выброса вредных веществ. Этим всегда хвастаются все компании, создавшие новый мотор. Основная же прелесть 2,0-литрового опозитника (мощность 150 л.с.), который был установлен на тот автомобиль, что достался нам на тест, в том, что отличный подхват чувствуется уже в нижнем диапазоне оборотов. Между тем именно на то, что двигатель приходится раскручивать почти до красной зоны, чтобы получить хоть какую-то отдачу, жаловались многие владельцы Forester.
Есть, правда, одно но... Коллеги, не понаслышке знакомые с предыдущей версией Forester, обратили внимание на то, что если на низах тяга стала заметно лучше, то вот на верхах, кажется, ее стало не хватать. Впрочем, такое ощущение вполне может быть вызвано как раз отсутствием провала в нижнем диапазоне оборотов.
Стоит заметить, что 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 172 л.с. тоже новый. Вот только поездить на машине, оснащенной таким агрегатом, возможности не предоставилось.
Второе новшество – подвеска. И вот тут впору почувствовать гордость за свою страну. Дело в том, что подвеску для нового Forester настраивали и тестировали в России. Причем в испытаниях принимали участие не только эксперты японской фирмы, но и отечественные специалисты. Основной претензией к шасси на прошлой версии была недостаточная жесткость, что неблагоприятно сказывалось на управляемости. Новый Forester оснащен передней подвеской стоечного типа и задней на двойных рычагах.
Что же, совместными усилиями проблему решить удалось. Автомобиль управляется очень даже неплохо. Более того, интуитивно очень легко. При этом подвеска действительно жесткая, но жесткая разумно. Она обладает достаточной энергоемкостью, чтобы отрабатывать мелкие неровности на дороге. Крупные (дороги Венгрии по этому показателю от российских практически не отличаются), конечно, чувствуются хорошо.
Во время проведения тест-драйва мы с коллегой умудрились найти небольшое ответвление от трассы, состоящее из размокшей глины. Тут можно было дать волю веселью, включив пониженную и отключив систему ESP. Надо отдать автомобилю должное, он ни разу не застрял, даже когда протектор шин был полностью забит грязью.
Надо сказать, что процесс езды на новинке был настолько увлекательным, что мы сначала даже не придали внимания изменениям в салоне: настолько были сфокусированы на подвеске и двигателе.
Впрочем, ближе к концу первого дня мы все же смогли оценить их по достоинству. В итоге отметили несколько основных моментов. Другая подсветка приборов такого сильного впечатления не производит. Это скорее имеет значение как раз для настоящих фанатов марки. Гораздо большее впечатление производит аудиосистема. Многие коллеги в один голос заявили, что «у Subaru наконец-то появилась нормальная музыка». Конечно, это далеко не премиум-звучание, однако, особенно после индивидуальных настроек, система играет вполне прилично. Плюс здесь есть USB-разъем для подключения «флешки» или iPod.
Другим приятным сюрпризом стало наличие камеры заднего вида, причем очень хорошего качества. Мало того что она реально помогает при маневрах задом, так еще и не пачкается, даже когда задние колеса буксуют и забрасывают кузов комьями грязи.
Стоит автомобиль от 1 037 700 до 1 676 500 рублей. В планах компании значительно увеличить продажи автомобилей марки Subaru в России, и помочь в этом должен как раз новый Forester. После личного знакомства с автомобилем верится, что эта задача ему по плечу. Машина получилась действительно хорошая. Легкая и приятная в управлении, комфортная, но в то же время довольно резвая, просторная и проходимая.
Источник с фотографиями