Суббота, 2024-04-27, 15:07
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Вы хотели бы платить за новый хостинг?

Результаты · Архив опросов

» Статьи » Отчёты с рыбалки.

Smoke On The Water!
р.Фатьяниха —правый приток Енисея.
Общая протяженность реки составляет около 211 км.
Питание реки происходит в основном за счёт таяния снега и летних дождей.
Впадает в реку Енисей справа на расстоянии 1184 км от устья.

Середина августа. Семь увлеченных рыбалкой людей решили вырваться из городского смога и рвануть от него куда подальше. Где тихо и размерено, где нет ни интернета, ни сотовой связи, где душа отдыхает.

И не нужен мне таймень, непонятно почему возведенный в культ, не нужна заготовка рыбы и прочие излишества. Хочу порыбачить всласть, отработать некоторые доселе трудные для меня способы нахлыстовой ловли, перехитрить(а значит поймать) все
виды рыб, обитающие в этой речке. Опробовать свои свежесвязанные мухи и стримеры.

Состав группы: Алексей(Pugach), Сергей(Serega), Борис(Физтех), Паша, Олег, Сергей и Виктор. Маршрут экспедиции довольно стандартный. На пароходе идем вниз до д.Верещагино, там нас подбирает «Ярославец» и идем до устья реки. Далее грузимся на хивусы(10-ка и 6-ка) и тур начинается.

Чтоб не качаться несколько лишних часов на пароходике, первая тройка поехала на машине до Енисейска, и лишь там присоединилась к остальной команде. Тем более, из-за
смога, отплытие задержали на 4 часа.

Убивали время как только могли, и вот уже поздней ночью, флагман нашего Енисейского флота пришвартовался к дебаркадеру. Лишь на следующий день мы, достаточно отдохнувшие, смогли оценить этот шедевр немецкого кораблестроения далекого 1954-го года.

Продвигаясь все дальше на север, становилось понятно, откуда в городе такой смог. Тут он становился все плотнее и приобретал более выраженный запах гари лесных пожаров.

Верещагино – малюсенькая деревня, к которой даже пароход не может причалить, поэтому посадка и высадка производится посредством моторного вельбота. Нашу же группу сразу с корабля  подобрал «ярославец» с гордым названием «Луфарь»

Впереди почти 4 часа медленного плавания.

Прибыв в устье, узнаем нерадостную весть. Почти все лето на севере не было дождей, воды в реке очень мало. А значит, добраться до запланированных мест мы не сможем. Меня то это не обескуражило(моим целям это никак не могло повредить), а вот парни приуныли.
Как бы то ни было, экспедиция продолжается! По хивусам!

Фатьяниха в нижнем и среднем течении медленна и спокойна, берега мелко гравийные и земляные. Лишь небольшие перекатики иногда нарушают это спокойствие. В общем, таежная, но не горная.

По пути видели трех больших оленей. Кто убегал, кто переходил реку. Жаль заснять не успели.

Т.к. в устье мы прибыли только после обеда, вверх поднялись сперва только на 32км (GPS не врет :) )

Пока готовился ужин, большинство команды вышло на разведку боем. Так сказать, потыкать в речку палками J
Я собрал нахлыстовое удилище, привязал первого попавшегося «сухарика» и ,стараясь не поскользнуться на водорослях, побрел к ближайшему псевдоперекату.

Несмотря на приличную глубину, хариус ловился исправно. Всех размеров от 50 до 400гр. Тут со мной, впервые за мою рыболовную практику, произошел забавный случай. Подсекая очередного хариуса, был удивлен, что первый раз выпрыгнула рыбка одного размера, а во второй показался бок в разы больше. Тут же я почувствовал, что на конце поводка вовсе не средненький хариус. Очень аккуратно, чтоб не оборвать лесочку, подвожу это нечто поближе... фигассе... поперек тщедушного тельца моего хариуса, сомкнулись челюсти щуки килограмма на 2-3. Причем, до того наглой, что даже когда я ее подвел к своим ногам, она не ослабила хватки. Лишь когда я протянул к ней руку, она решила ретироваться.

Этот цирк повторялся трижды, веселя меня, Олега и Виктора Павловича.

Потом все потянулись к ужину. У спиннингистов уловы не особо – только море язей и хариуса

На следующий день решили подняться до упора, докуда можем. На 82-ом километре перед нами предстала такая картина:

Дальше хода нет, как ни крути. Эта шивера(а такой она называлась по нормальной воде) длится 5км, потом небольшой ровный участок и опять шивера, но уже 7км.

Вся команда кроме меня и Сергея Дмитриевича двинулась вверх по реке до промежутка между шиверами.

Мы же остались ловить недалеко от хивусов(вода то везде одинаковая wink ). Сергей спинном, я нахом.

Хоть воды среди камней было довольно мало, да и глубина чуть больше чем по щиколотку, хариус тут ловился значительно крупнее (уже до 700 гр)и чаще. Один из показателей:

Подошел ко мне Ваня(водитель первого хивуса):

- Налови для ухи несколько хариусов – и присел на корточки

Не успели ноги затечь, как у меня в садке уже билось 7 отборных харюзей(примерно за 5 минут). Как в магазин зашел.

Опробовав треть своих сухих мушек, стал осваивать мокрые. И тут в какой-то момент, чувствую что клюнул кто-то покрупнее хариуса(про щуку даже мысли не было, место для нее совершенно не подходящее). Начинаю тихонечко вытягивать шнур... ленок! Мой первый в жизни нахлыстовый ленок(прошлые малыши не считаются). Около 2-ух кг(немного поменьше), абсолютно уверенный в себе, он как будто не замечал какого-то суетящегося чувака, отчаянно пытавшегося отвоевать хоть сантиметр шнура. Но минут через 10 он все-таки проявил усталость и нехотя начал мне сдаваться. Хорошо, что я захватил подсак, иначе мне бы его не вытащить.

Догадайтесь, к кому этот ленок присоединился.

Вернулись мужики. У них сегодня тоже было певеселее. К тому, что они уже ловили, присоединился сиг

Оказывается, ленки в этой речке очень редки и почти не вносили разнообразия в видовой состав.

После обеда рыбачили с хивусов сплавом. Я тоже перешел на спин. Кроме сигов, меня  повеселил очень крупный язь(крутой боец, оказывается).

Наконец-то, кроме обычного состава, Сергею попался первый таймешка.

Щуки, сиги, хариусы и язи ловились как с хивусов, так и с берега.

На ужин(как и на следующие три дня) были котлеты из щуки(Валера три часа на карачках их готовил)

Ночевали в палатке и хивусе(кто, где хотел). Ночью ходил мышковать, но безрезультатно.

Место показалось нам перспективным(выбирать то особо не приходилось) и решили остаться тут на дневку. Рыбачили сплавом в пределах 15км с возвратом.

Побил свой рекорд по щуке(теперь он уже 8кг )

Второго таймешку поймал уже Паша. Даже побрился перед этим J

Но заснять я смог только второго

Правда, этот таймень долго не мог прийти в себя и очухался лишь после того как я сделал ему массаж сердца.

Через несколько часов, Паша вытащил с того места и второго(только на этот раз он выходил на берег). Размер таймешки точно такой же.

Вечером, после ужина, Сергей рядом с лагерем зацепил еще одного тайменя, но он быстро сошел.

Я перед сном обкатывал мокрые мушки. Сделал вывод, что классическая лососевая мушка хариуса практически не привлекает.

Утром вылез по нужде из палатки, глядь, между хивусами прошел очень характерный бурун. Не особо возбудившись этим фактом, залез обратно в спальник, попутно сообщив это событие Лёхе и Серёге. Серега зашевелился и начал одеваться. Я лежу. Постепенно мысль «Раз я видел, я и должен поймать» вытеснила сон, и я начал одеваться.

Серега уже полосовал речку. Я нацепил еще необкатанный воблер(подарок Снайпера,Кладовщика и mke55), сделал заброс с хивуса... ничего. Слез, отошел в сторонку и кинул с берега. Полметра проводки и выход!!! Ближе к берегу, таймень заходил то вправо, то влево, пришлось снова  залезть на хивус(вот для чего нужен длинный спин). От такой качки проснулся Олег и кинулся на помощь.

Даже не взвешивая, отпустил.

Несмотря на мои переживания, через 10 минут таймешка отошел от шока и торпедой устремился прочь от берега. Осмотрел воблер – изрядно ободран и тройники изжеваны в какаху.

После завтрака собрались и рыбачили сплавом. Временами с берега

Ночевать остановились на большом плесе(ввиду хорошей глубины, это место показалось нам перспективным, и не зря)

Но кроме сигов и хариуса, это место не принесло плодов. И на мыша тоже не было выходов. Лишь Сергей продолжал развлекаться щуками, уйдя на километр выше лагеря. Ночью шел дождь.

Утром Лёха с Серегой пошли пешком вниз. Мы же, отправились в путь только через пару часов после. Буквально через 15 метров сплава увидел тайменя, улепетывающего к берегу. Тут же слышу с другого борта: «И у нас два проплыло!!!».

Быстро высаживаемся и в четыре спина начинаем методично прочесывать плес. Но ни одна блесна не соблазнила настороженного тайменя. Если бы знали, не заводились.

Разочарованные продолжаем сплав.
Хорошо что сиги, хариусы и язи продолжали радовать наши суровые сердца J
Даже леночка поймал.

На одной из технических остановок соскочил с хивуса и решил прокидать противоположный берег. Методично без пропусков, продвигаясь параллельно берегу приставным шагом. Заброса с десятого чувствую тяжесть! Завизжал фрикцион. С хивуса это заметили, Паша схватив подсак, побежал ко мне.

Через несколько минут мой второй таймень Фатьянихи бился в сетке подсака.

Позже подобрали наших путешественников, у них тоже вовсе не плохо – щуки и крупный окунь(про хариуса и сигов можно даже не упоминать).

Сергей Дмитрич, находящийся на втором хивусе, вытащил щуку на 11.5кг. Свидетелем чему стали и мы.

Перед ужином баловался стримерами. Начало получаться, но так ничего и не поймал. На ужин борщ, окунь в фольге, ягодный фреш и прочие вкусности.

На следующее утро Лёха с Серегой опять пустились в автономку.

Смог исчез как по волшебству, день был ясный и приветливый. И хотя рыба была не особо активной, но ловилось все.

Чисто по приколу и ностальгируя по зиме, развлекался так. На средней проводке подводил стайку сигов или окуней под хивус, потом играл блесной в отвес. Хапали за милу душу J

Сергей Дмитрич опять отличился по щуке и поймал девятку.

Остановились на избе близ одного из притоков. Судя по GPSодна из излучин этой речки проходит в 300 метрах от избы. Туда-то мы и отправились на разведку. Я, Лёха и Серёга.

Речка оказалась уменьшенной копией Фатьянихи.

Повсеместно ловился хариус(все трое ловили нахом). Размер чуть меньше, но попадались очень достойные экземпляры(особенно на нимфу и мокрые мухи). Решили следующий день посвятить этой речке и понахлыстовать до отрыжки J

Вечером баня с вениками, обильный ужин, пара капель(действительно пара, спиртного почти не брали).

Утром мы втроем пошли осуществлять задуманное, остальная команда продолжила хивусную рыбалку.

Сразу прошли вверх по речке километра 4. Тут хариус был покрупнее. Отлично работали темные нимфы, комарики с павлиньим тораксом. Ловили практически вприглядку. У Сереги ваще все работало, он сегодня был в ударе J. Мы с Лёхой тоже не отставали, у него один раз даже был дуплет(на две нимфы ловил)

В одном месте у Серёги щука срезала поводок с мушкой и нагло встала недалеко от берега. Мы с Серегой наперегонки начали привязывать стримеры. Он оказался ловчее и с первого же заброса выволок ее на берег.

К сожалению, мы обнаружили на внутренностях тех хариусов бляшки паразитов. Разумеется, брать не стали

Вернулись в избу, чуть позже вернулась остальная команда. Олег Юрьевич взял очередного таймешку(жаль фотографировать было некому), Сергей очередную крупную щуку(и не одну).

Последний день тура. Поймано в общей сложности 7 тайменей, море щук и прочей рыбы. Решили первым делом выловить на перекате восьмого тайменя(где Олег поймал своего второго) . Высадились по обоим берегам вокруг переката, по команде закинули приманки. Хапнул Лёхину блесну. Да вот не задача, Лёха взял легкий спин и не смог уверенно его засечь. Через несколько секунд борьбы, таймень благополучно сошел. Разочарованные, продолжили сплав.

Но даже внизу не обошлось без сюрпризов J. Виктор Николаевич в один прекрасный момент цепляет щуку. Реальный крокодил!!! После пары минут борьбы, ему кажется что плетенка обрезана и щука ушла. Все расслабились, Паша неспешно распутал блесну, попавшую в плетенку отца. Тут Виктор замечает, что просто откинулась дужка и начал потихонечку подматывать шнур… а крокодил то никуда не ушел!!! Еще пять минут борьбы и щука в подсаке(Ваня ее еле поднял).

13.5 килограмм! Первенство Дмитрича по щуке перешло Виктору Павловичу!!! Отличное завершение экспедиции J

Далее выход в устье, пересаживаемся на Луфарь и двигаемся в Туруханск

В дороге смотрим старые фильмы, перебираем и взвешиваем вещи(обратно-то лететь самолетом). Через сутки маяния и простоя в пристани Туруханска, двигаемся в аэропорт.

Вывод по реке:

Если кто хочет оторваться по трофеям и насладиться своенравием реки, это не ваш вариант. Все зависит от вашего начального настроя ;)

Категория: Отчёты с рыбалки. | Добавил: Физтех (2013-08-22) | Автор: Борис Анатольевич
Просмотров: 4567 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0 |

8 aruslan
Молодцы, отлично скатались.

7 vk
Автор, зачем реку то сливаешь?
хотя вон в первом коменте член группы пишет - Правильно все!
С каких пор отчеты стали путеводителями по рекам?
Рисовщики

9 Физтех
А что же ты раньше молчал, когда меня закидывали помидорами, что не пишу где рыбачу?

10 aruslan
Не обращай внимания на провокатора.

11 Serega
Мил человек, ты слова из контекста не выдергивай. Было бы что сливать...

6 Grey
Молодцы

5 Физтех
Путевки они же продавали

4 студент
Любопытно, рыбачили на участках ФГБУ, они же и оказывали услугу, а вот теперь по чесноку путевку то они вам продали? cool
Щукари зачет!

3 чибис
Классно оттянулись! Молодцы!

2 Welles
Хорошая рыбалка! И речка хорошая, я про неё в начале 70-х много слышал от знакомых мужиков.

1 Serega
Все правильно написал, молодец. Местами приврал, конечно, но как без этого? Иначе никто не поверит wink