Пятница, 2024-04-19, 07:25

Результаты · Архив опросов

» Статьи » Нахлыст

Сезон одного нахлыстовика
Приветствую, друзья мои решил я поведать Вам историю о своем рыболовном сезоне. У всех он как правило очень разный, кто то ездит на сплавы, кто то на КВХ каждые выходные, а кто то любит городскую рыбалку. Я же в этом сезоне побывал на разных мероприятиях, как и чисто нахлыстовых, так и просто рыболовных, что то и самому удалось организовать и конечно городская рыбалка.

Планы.
Наверно каждый рыболов перед сезоном начинает прикидывать, что бы сделать этим летом, куда съездить, что прикупить и т.д. Нахлыстовики не исключение и у меня тоже в конце зимы уже начали формироваться планы на лето. В первую очередь это сборка второго нахлыстового комплекта на более крупную приманку. Поездка на семинар в Новосибирск и на фестиваль в Алтайский край. Побывать на «Хищнике – 2012» и «Сибирской мушке» и попытать счастья на «Рулетке» от Щуки.
Почти все удалось выполнить, об этом и будет мой отчет.

Мои покупки.
Я уже два года увлекаюсь нахлыстом, и довольно уверено делаю забросы своим 5 классом. Эта уверенность и с подвигла меня на покупку более высокого класса для ловли на большие мухи-стримеры. Насмотревшись роликов в интернете о ловли пайка (pike в переводе с англ. щука) я начал просмотр интернет магазинов и площадок типа ebay на наличия заманчивого предложения дыбы сэкономить чуток семейного бюджета.

С женой была договоренность, мне покупаем удочку, а ей маленькую собачку породы Чихуахуа, странное условие, честно говоря. Но собачку, она просит уже давно, да и сына уже подрос, поэтому я легко согласился на такое условие.
Про то, что к удочке надо катушку и пару шнуров, я пока не стал говорить, многие мужики меня наверно поймут, что не всегда стоит говорить своим половинкам реальную стоимость всей своей рыболовной амуниции.

Удочка была найдена на площадке ebay и куплена с аукциона за 300 с копейками usd включая доставку, при этом сэкономил от цены производителя около 150 долларов. Пока шла удочка, я начал подбирать катушку и шнуры. Катушка была куплена в польском магазине taimen.com, а шнуры и подлески в английском магазине angusangling.co.uk. Вот такая интересная география покупок. Удочка пришла довольно быстро за 16 дней, катушка и шнуры в течении последующего месяца. Весь комплект вышел в районе 20 т.р. (Собачка 10 т.р. но жене ни слова !)

В итоге получилось:
Удилище LeCie 967 F 4-x коленное - 7 класс

Катушка Greys GX500 со сменными шпулями

Шнур - GuideLine Pike WF7 - плавающий

Стреляющая голова GUIDELINE POWERTAPER - TRIPLE DENSITY sink 1/3/5 пришлось укоротить до 16 грамм изначально 23 была.

6 полилидеров разной плавучести

Новый шнур для пятого класса, плавающий, фирмы GuideLine с названием 4 cast

Многие могут подумать, что нахлыст это дорого ! Но на самом деле сейчас собрать снасть 5 класса можно за 5-7 т.р. и ловить ей всю рыбу которая водится в наших водаемах. Как и в спиннинге есть дорогие и не очень удилища, так и в нахлысте можно купить от ~3500 рублей. Единственное не советую покупать китайские удилища, с ними заброс очень тяжело освоить.

Ближе к середине лета заказ себе бюджетную нахлыстовую курточку от фирмы L.L. Bean с их интернет-магазина llbean.com. Куртка не гортекс, но мне вполне подходит, не промокает и не продувает. Стоимость куртки 99 usd + доставка. Теперь даже если за окном дождь, я с удовольствием еду на рыбалку.

Дополнительно покупаю разную мелочевку, которая облегчает жизнь. Например, в китайском-интернет магазине прикупил сумку для дневной ходовой городской рыбалки, стоимость которой 13 usd с бесплатной доставкой. (оригинал сумки стоит 120 usd) Очень удобно уложить пару коробок с мушками, подлески, ножницы, флотант и бутылка в водой еще влезет.

Поэтому считаю, что можно неплохо сэкономить, покупая нужные нам вещи за границей, но бывает, что вещь нужна здесь и сейчас или выгоднее купить в местном магазине по акции или распродажи или просто помочь своим друзьям которые занимаются этим не легким рыболовным бизнесом.

Хватит о покупках перейдем к поездкам, и первая на очереди у нас поездка в г. Новосибирск на нахлыстовый семинар с Игорем Тяпкиным.

Нахлыстовый семинар
Многие меня спрашиваю. Зачем ? нужно ехать за 1000 км для того, что бы тебя учил какой то дядька как кидать? При этом никто не «бухает» и не ловит рыбу. Но, правда, такова, что нахлыст один из тех видов ловли, где для успешной рыбалки нужно научиться забрасывать приманку.
Если в спиннинге более менее понятно, что приманка летит за счет веса приманки, и новички, как правило, уже через 10-20 минут вполне могут сделать заброс и приманка полетит, то в нахлысте все совершенно иначе и приманка летит, за счет веса самого шнура, который тянет за собой легкую мушку и выполнить забросу сразу у многих не получается, в том числе и у меня долгое время не получилось сделать заброс дальше 5-6 метров.
Когда побываешь на семинаре или позанимаешься с инструктором, то нахлыст становится очень доступным и простым в освоении. Конечно, можно и по видео материалом освоить заброс, но могу точно сказать, будет много врожденных ошибок, которые потом очень тяжело исправить.

Вот уже второй раз мы собираемся на нахлыстовый семинар в г. Новосибирск, по уже сложившейся традиции он проходит в мае и именно с него Гарик (Игорь Тяпкин) начинает свои занятия по городам России. В этом году сам семинар сместили на майские праздники и разбили на две части. Первая более продвинутая группа, вторая в основном новички и те, кто не успел попасть в первую группу.
Мы выезжаем в ночь, что бы утром быть на месте, разбить лагерь, отдохнуть с дороги и провести этот день в компании друзей. Едем той же компанией, что и в прошлом году – это Я (Ramilich), Евгений (Кладовщик), Павел (ribak) и Анатолий он же Елизар (Buchamba).

Как мы съездили, предлагаю посмотреть небольшое слайд шоу.

По стоимость такая поездка на 3 дня вышла у нас около 4000 рублей на человека – это бензин, еда и стоимость семинара.
В следующем году я снова собираюсь ехать в Новосибирск на семинар, несмотря на то, что Гарик приезжает в Красноярск. Как говорится, нет пределу совершенству.

Сибирская мушка
На следующие выходные после семинара состоялся рыболовный турнир «Сибирская мушка». Проходит уже второй раз и я считаю, что его надо делать с каждым годом все более масштабно и интереснее. В этом году не получилось сделать второй день интересным и занимательным, но в следующем я думаю все обязательно получится и многие уже приедут семьями, так как это настоящий праздник рыбака.
Ездил с женой, помогали организаторам, судил первую зону. Кстати в моей зоне и была поймана самая большая рыба, которая и принесла победу Александру !
Своих фотографий немного, поэтому предлагаю посмотреть фильм, который создали организаторы Сибирской мушки.

Видео размещено с разрешения Андрея (Fisher)

Нахлыстовые покидушки
Далее намечается небольшая пауза в плане мероприятий и решено организовать нахлыстовые тренировки, многие еще с зимних тренировок предлагали на воде собираться. Подумали и решили, что пусть это будут будние дни и вечернее время. По месту выбрали озеро на острове Татышев справа от вантового моста. Место удобное, есть и спокойная вода и течение, наличие минимальной растительности и почти центр города. Вот только не учли, что в жару там народ загорать будет и голыми телами лежать по всему пляжу, пришлось сместиться в сторону Енисея.
Создали тему на форуме и вперед тренировать заброс

Первые тренировки

Лето !!!

И небольшой ролик от местного канала, который дофига почти ничего не напутал.

Тренировки продолжались до августа месяца, надеюсь, мы многим помогли сделать нахлыст одним из приоритетных видов ловли.

День рождения.
Следующее мероприятие это мой день рождения, на который я решил позвать своих друзей-рыбаков. Дача у меня в п. Кононово и каждые выходные я обычно провожу их на даче с семьей и часто выбираюсь на рыбалку с отцом, вернее меня закинут на какой-нибудь остров или в устье реки Кан, а сами хариуса ловить . Вот и решил я друзей пригласить ельца половить в Усть-Кан. Обзвонил всех заранее, но у Павлика сместилась поездка в Казахстан на рыбалку на сома, увы, он не попал на мой праздник, но поймал сома под соточку.

Фото взято из отчета «Пускай таймени подрастут!» с разрешения автора.

Мы же в субботу отметили мой день рождения и в воскресение съездили на рыбалку на ельца.

Нахлыстовый плотик
Друзья знали, что я хочу себе нахлыстовый плотик поэтому подарили мне возможность его приобрести за что им БОЛЬШОЕ спасибо. Супруга тоже присоединилась к их поздравлению нужной суммой и я сразу его купил. Покупал с рук чуток б/у но по сути на нем плавали только пару раз, поэтому состояние нового. После оплаты, плотик был в Красноярске на 3-й день и решено его сразу же опробовать на Песчанке.
Приехал достал его и начал накачивать. На все ушло минут 15. Баллонов у этой модели 4 штуки, то есть один в другом, если проколоть один теряем только 25% плавучести. Сиденье надувное как и спинка. Все выглядит очень добротно и качественно. Ткань из чего сделан плотик очень похожа на брезент в котором находятся баллоны, проткнуть очень сложно. По весу очень легкий. Меня с весом в сотку выдержал легко.
Ласты на мои ботинки кола салмон не налезли, пришлось делать заплыв в носках. Рулить им очень не привычнj, особенно разворачиваться. Перевернуть его надо очень постараться, так как сидишь как будто в воде, но в тоже время пятая точка не мокнет и воды не чувствует.
Для жабовников и небольших озер средство очень удобное. Для заливов тоже как вариант, но быстрое перемещение невозможно, постоянно работать ногами хватит на 5-8 минут, а вот если медленно перемещаться по заливу очень удобно, руки свободные, кидаешь в любую сторону, при этом потихоньку ногами шевелишь и двигаешься.
Несколько плюсов
- Нет необходимости в якоре и поднимать его туда-сюда
- Максимально тихо можно подобраться к стоянке хищника, а не хлюпать на все озеро веслами
- Не устает спина, сидишь как в кресле
- Малый вес и габариты
Из минусов можно выделить
- Дополнительную экипировку
- Мало место под снасти (два кармана и за спиной сетка которая вводе постоянно)
Вообщем штука классная, есть как плюсы так и минусы, но советую всем хотя бы раз попробовать в таком порыбачить.

Хищник-2012.
Плотик купил, снасти все пришли, стримеры навязаны, ну все победа точно будет моя ! Так я думал пока меня не огорчили организаторы «Хищник-2012», что нахлыстом рыбачить нельзя, только спиннинг. Ну ладно думаю я, поеду со спиннингом, но рыбачить буду только на мухи. Решил мухи заглублять сбирулькой, но впоследствии понял, что это снасть не подходит под стримеры, вернее на глубине ими не так просто рыбачить, как мне казалось. Под эту снасть больше подходят небольшие вертушки и воблеры, то есть спиннинговые приманки. Поэтому в первый тур я ничего не поймал, хотя на своем плотике пол залива точно обкидал. На второй день поменяв снасть на отводной и прицепив все равно муху, я ушел от нуля и поймал пару полосатиков.
Надеюсь в следующем году организаторы будут более лояльны к нахлысту и разрешат ловить хищника на искусственную приманку методом нахлыст.
По организации и масштабам «Хищник» одно из самый больших рыболовных мероприятий в Красноярском Крае. Количество рыбаков огромное, были как наши местные рыбаки так и спортсмены из других регионов , многие приехали с семьями и детьми.
Надеюсь и дальше, организаторы будут держать такую высокую планку.

Фотоальбом Хищник - 2012

Городская рыбалка.
Люблю я городскую рыбалку за её доступность и легкость. За то, что можно после работы заехать и провести пару часов за самым любимым занятием. И как то на душе всегда легче становится и настроение поднимается. Не надо никому звонить, договариваться, зависеть от планов кого то, ты просто едешь и рыбачишь.
Многие, почему то не любят городскую рыбалку, считая её не серьезной, видимо думают, что рыба клюёт только за 350 км от Красноярска, но по читая отчеты того же Димы (Блеснильщик26) можно понять, что рыба есть в каждой городской луже. И получить удовольствие от любимого дела можно и рядом с домом.
Конечно в городской рыбалке нет тех переживаний, которые есть наверно у всех перед сплавами или путешествиями, когда пол дня собираешься, а потом еще всю ночь не можешь уснуть и ждешь того момента когда ты окажешься один на один с девственной природой в дали от городской суеты. Например как отчет DAM, действительно супер рыбалка, завидую, но увы не все могут себе позволить (пока) такие рыбалки.
В сентябре случай был, позвал я рыбака который в основном рыбачит на северных реках или на сплавах, то есть для него рыбалка это сборы, затраты, выезд минимум на весь день и т.д. по списку. Я позвал его покидать сбирульку в протоку напротив ТЦ Июнь вечером после работы. Встретились в около 7 часов вечера, собрал ему снасть (сбирулино) и на первом же забросе поклевка и небольшой хариус уже на крючке. В глазах у друга азарт и адреналин. На следующем забросе 3 поклевки, но хариус в протоке мелкий, поэтому не всегда садится или быстро сходит. Два часа пролетели незаметно и когда уже муху видно только в свете фонарей ТЦ мы начали собираться домой. Товарищ признался, что никогда не думал, что в городе так можно порыбачить и пусть большую рыбу он не поймал, но удовольствия от ловли на верховую мушку еще долго будет в воспоминаниях и что не обязательно далеко ехать за этими ощущениями.
Часто моя семья выбирается со мной. Погулять, проветриться, а иногда и порыбачить.

Вот и лето закончилось. Сентябрь. Золотая пора для нахлыстовиков и всех любителей ловли на сухую мушку. Тренировки закончились, рыбалки продолжаются и становятся все чаще, так как чувствуется окончание сезона. Впереди главное мероприятие моего сезона.

Нахлыстовый фестиваль «Золотая Сибирь – 2012»

В прошлом году нашей команде не удалось побывать на фестивале, но в этом году мы в полном составе приняли участие в этом замечательном событие. География фестиваля поражает своими масштабами, приехали нахлыстовики из Москвы, Питера, Великого Новгорода, Хабаровска, Новосибирска, Кемерово, Бийска, Уфы, Барнаула, Томска, Белово и даже был иностранный гость из Усть-Каменногорска. Алексей и Елена Теряевы организаторы фестиваля, собрали лучших кастеров страны и мира и когда все эти люди собираются в одном месте происходит нечто нереальное. Четыре дня пролетели просто незаметно. Место проведения выбрано очень живописное река Чарыш, Алтайские горы. Я впервые побывал на Алтае и с уверенностью могу сказать, что не зря говорят про сказочную природу горного Алтая.

Выдвинулись из Красноярска снова ночью, ехать предстояло больше 1200 км, на деле оказалось проехали в одну сторону около 1300 км. Доехали до границы с Казахстаном. Добирались 18 часов с перекусами и сменами водителей(в дороге ни кто из нас никогда не употребляет, все с правами и все по очереди заменяют водителя). Прибыли на базу к вечеру, где нас встретили Алексей и Елена, показали где разместиться и мы установили лагерь. Потихоньку начали прибывать участники и настроение поднималось с каждым часом. Ночью приехали наши Новосибирские друзья Димас и Иван, разбудили пол лагеря пока нас искали, чтобы встать рядом с нашим лагерем.

Утро, пятница. Завтрак, многие друг друга знают, делятся новостями, видно, что приезжают не первый раз. Подготовка к отборочному туру по одноручнику, я выступаю 4, первого запустили Кладовку(как он потом признался давно у него не было мандража перед выступлением). Начали кидаться, все до 30 метров, поднялся легкий веток который во время моего выходя сменил направление. Итог 32 метра, сам в легком шоке, сижу жду окончания и наблюдаю за остальными, многим мешает ветер, почти все забросы в районе 27-30 метров. В финал вышли все кто кинул дальше 31 метра, в том числе и я. Ура !!! Хоть в финал попал уже большая радость.

Обед пятница. Отборочный по точности, у меня 1 балл, посмотрел как это происходит, теперь есть чем зимой в зале заниматься. После точности состоялся конкурс по муховязке, было 3 команды, включая нашу. Конкурс достаточно веселый и креативный. Мы заняли 3 место, видимо под критерии по которым оценивались мухи, наши явно не подходили. Позитива от конкурса много, теперь у себя тоже будем такие конкурсы проводить на местных рыболовных фестивалях.

Вечер, пятница. Финал по точности, ужин и Алексей объявил дуэль, приз гитара. При свете фар проводились настоящие дуэли нахлыстовиков, В финал вышли Димьян и Алексей Теряев, на 5 выстреле, Дима поразил соперника, гитара выиграна. Начали отмечать первую победу, позже к нам в гости заглянул господин Клюев(Москва), уснул под рассказы о московских тренировках.

Утро, суббота. Отборочный по двуручнику, вот где монстры. Забросы на 35...40...45 !!! метров вполне реальны, видел своими глазами. Погода стала портится, у меня настроение начинает падать, как бы не выйти и не опозорится, но когда впереди меня вышли пару ребят, которые тоже явно с двухручником не дружат я успокоился и решил будь, что будет. Мой выход, беру удочку, выхожу на линию и спокойно пытаюсь сделать заброс и он вроде получается, справа 29 метров, слева 24,5 метра. Ухххх снасть супер, мощь одним словом, решил покупать себе и начинать тренироваться.

Обед, суббота. Мастер класс от Игоря Тяпкина по сервисным забросам, и небольшой разбор полетов от отборочного одноручником. Подготовка к рыболовному туру. Стратегически пошли своей командой в пороги, в надежде поймать крупного, но увы нимфу так и не подобрали, тур слит. На обратном пути поймали по рыбке возле палаток в заливчике. Не слишком растроенны так как хариуса мы и дома можем половить, действия в лагере намного интереснее. Пока проходил рыболовный тур Игорь Тяпкин проводил бесплатные семинар по забросам для новичков. Некоторые готовились к финалу по двухручнику.

Вечер, суббота. Знакомство с другими участниками, разговорились с серебреной чемпионкой из Уфы, много интересного рассказала о свой поездке в Норвегию. Под самый вечер Гарик вместе с Иваном устроили настоящий концерт среди Алтайский гор. Такого они еще не слышали. Большое им спасибо за полученное удовольствие.

Ночь, суббота. Сходили в баню и продолжили фестивалить, ходили в гости к Новокузнецким, бийским ребятам. Веселились до утра вообщем.

Цитата
Наверно многие подумают, бухарики, но хочу Вас заверить за все 4 дня я не видел ни одного пьяного человека, веселых много, но именно пьяных не было. Все как и наша компания чувствовали меру себе, да и смысл напиваться когда столько позитива тебя окружает.

Утро, воскресение. Финалы. Ветра не было, или переволновался, или не выспался (легли спать в 5 утра), итог 29 метров в финале. 5 место. Но результатом все равно доволен. Дальше финал двухручником, господин Клюев показал мастер класс.

Обед. воскресение. Веселые старты, конкурсы Лягушонок и Вышибала. Я попал в команду к Уфимцам, Женя и Михаил. Итог второе место в двух конкурсах. Москвичи просто не оставили нам шансов, приз за первое место был большой бутыль вискарика.

Награждение, прощание с друзьями, и отъезд домой. Спасибо Паше с Бийска который, проводил нас по незнакомой местности. Домой возвращались через Новокузнецк где к нам на встречу не смотря на плохую погоду и два часа ночи, приехали друзья кладовчане повидаться. Дорога домой показалась длиннее и сложнее, все таки 4 дня на полном драйве придавали усталости. В Красноярске мы уже были в понедельник в обед.

Всю дорогу обдумывал, стоит ли начинать спортивную карьеру в нахлысте, решил пока взять двухручник и на следующем фестивале, уже выйти не на авось, а целенаправленно за победой.

Советую смотреть ролик в максимальном качестве, для это при просмотре на youtube нажмите иконку шестеренки и выставите HD720. Если позволяет трафик видео можно скачать по этой ссылке

Нахлыст vs Джерк.
Осталось крайнее мероприятие на котором мой сезон 2012 завершился, это битва стилей. Нахлыст против Джерка. Все начиналось безобидно с одного моего сообщения вот в этой теме тыксь. Андрей решил померятся, а Кинг решил на это дело посмотреть, заодно и побывать в качестве судьи. Я же за любой кипишь, а тут еще и настоящая рыбалка на красноярском море. Рыбалка получилась не супер уловистая, зато очень интересная и увлекательная.

Предлагаю посмотреть шуточное видео

Вот и завершился мой сезон, скоро новый год, а там и до нового сезона уже недалеко и планы уже начинают формироваться. Я думаю он будет еще более насыщеннее и увлекательнее. Надеюсь Вам понравился мой необычный отчет о сезоне.

П.С. Спасибо за предоставленный фотоматериал для создания видеороликов:
Евгению (Кладовщик), Толику (Елизар), Сергей Владимировичу (Кинг)
Категория: Нахлыст | Добавил: Ramil (2012-12-24) | Автор: Ramil
Просмотров: 3527 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0 |

6 Vanovich
Отлично! Рамиль, будет просто круто если вы весной приедете к нам, несмотря на запланированный визит Гарика в Красноярск...А если вы приедете как минимум тем же составом - вообще круто! Я всегда рад повидаться с земляками. И в свою очередь, обещаю (если не форс-мажор, конечно) посетить семинар в Красноярске.

5 Снайпер
Ага, знаю я этих бывалых рыбаков! biggrin

2 Awerin
Рамиль, отличная статья. Надеюсь в следующем году все-таки посоревнуемся на Абаканке , на ультралайтовых соревнованиях

4 Ramil
Да легко wink У тебя случайно плотика нету ? Вот на них бы провести крутяк был бы biggrin biggrin biggrin А так я всегда готов !

1 aruslan
Какой у тебя насыщенный сезон! Молодец, завидно даже.

3 Ramil
В следующем году планирую еще насыщеннее провести biggrin