Понедельник, 2024-05-06, 05:07
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Ваше отношение к браконьерам.

Результаты · Архив опросов

» Статьи » Отчёты с рыбалки.

Река Ваймуга. Середина августа
Рассказ нескольких авторов Сережи, Саши и других:)

.........................Река Ваймуга. Август
.......(бассейн Северной Двины, 150 км южнее Архангельска)
Сережа:
"...Ну вот как и запланировали и на обсуждали в кофейне выехали в очередной раз в Самодед, покататься на водах речки Ваймуги, подышать лесным воздухом, пообщаться с форумчанами и просто отдохнуть….

В четверг вечером выехали Я и Диана, Саша и Наташа, Дима и Катя, Женя и Марина, СергейPAN, Леша(Штурман).Добрались без приключений, дорога в последнее время сильно радует, все таки мир не катится под откос и дороги мало по малу приводят к состоянию проходимости и проезжести!!! Особенно радует участок километров 10 по Плесецкой дороге, ровная, с обочинами, разметкой и столбиками светоотражающими еще и разных цветов.
Приехали рано утром, девчонок по команде раз-два в дом спать, а сами раскладывать вещи, надувать лодки. Все как обычно!!! И утром позавтракав, похвалив хозяйку дома Лену за гостеприимство, вкусный завтрак, разложились по лодкам и отчалили!!! Погода красота, солнышко радовало!!!

Флотилия состояла из Жени и Марины….

Сергей (PAN)...

Миша с женой Лилей, Лиля похоже сразу спать как только в лодку села….

Леше Штурман, как же без него…..

Я с Дианой на Ямаране и Саша с Наташей где то поотстали, но догнали.

Миша и Лиля

Забыл про Диму(Truba) с Катей, они второй раз на Ваймуге, понравилось в июне…

На первой полянке собрали снасти, и выпили по 100 г за начало экспидиции…

Перекусив, поплыли дальше, Диана у меня как истинный новичок в этом месте, улеглась спать у меня в лодке, дабы места достаточно и на улице тепло…

Приехали на полянку где обычно обедаем, жарко, есть не хочется, да и ехали быстро!! Течение в реке большое и мы раньше графика вырулили на обед. А еще оказалось что в машине забыли пилу и топор, вот радость какая, готовить еду на костре для 10 человек без топора и пилы, насобирали хворосту и поставили чай кипятиться, есть никто не хотел.

Миша все не унимался и ловил прямо с поляны…

В итоге он стал первым обладателем харюска, который на безрыбье был тут же почищен и посолен…

Мы с Дианой пошли по грибы в надежде насобирать на грибовницу, в итоге пару красноголовиков и большой червивый БЕЛЫЙ….

Перекусив вместо обеда, двинули дальше, у всех клюет, у меня нет!!!!!!! ОБЫДНО!!! И я обидевшись на рыбу двинул вперед всех к деревне верховье, там за мостом у меня и клюнул первый харюзок, только только 20 см и я его взял, надо же что то в лагерь привезти…

После моста заплыл в траву и обкидал плес балдой, в итоге изловил еще одного харюза покрупнее, выходы на каждой проводке, но либо рыба просто балуется и видя меня играется с мухами. Поплыли дальше ближе к ночной стоянке, есть там хорошие места с ямками на поворотах, вот в таких ямках и стоят крупные рыбешки!!!!
Еду я потихоньку, кидаю спиннинг и на одной из проводок чувствую рывок, Диане кричу есть, попался и начинаю подматывать, рывки оказались сильными и я уже начал видеть рыбу!!!!!!!!!!! ООООООО!!!!!!!! вижу в глубине здоровяк!!! Подсака я не беру, рывки сильные, что заметил, хариус не таскает леску с блесной, а просто пытается вырваться, в итоге фрикцион на катушке молчал, а удилище очень хорошо эти рывки сглаживало. Подтаскиваю к лодке и понимаю что через борт не перекину, слишком большой!!! Говорю Диане хватай шнур и рыбу руками. Она у меня молодец, повторять два раза не надо, хвать шнур одной рукой, рыбу другой и в лодку. Коготками в рыбу вцепилась держит не отпускает, тут я ее и фоткнул….

Здоровяк потянул на 870 грамм, я давно мечтал поймать такого хариуса и в итоге вот он…..

доказательства на Сашиных весах, я думаю, он фотку выложит.

Саша:
- Серега, эт твой зачетный харюсок.
Смотри и любуйся ,)

Да обед прошел в дружеской и непринужденной обстановке. Кушать, и правда, не хотелось. Даже пила и топор не потребовались. У меня же руки прям чесались чего-нить попилить ,)
Сережа умотал куда-то вперед, мы его только и видели. Понятно дело, ЯМАРАН:)))

Мы ж после обеда тихонечко плыли

До деревни Верховье мне удалось поймать лишь одно харюска (19.5 см) под высоким бором. Были еще поклевки, да либо мимо, либо незачетные рыбки. Отпускались - восвояси.

Так, не солоно хлебавши, миновали мост.
Да тут у моста прикольно было.
Туча подошла, слышим, гул идет.
Мы ж с Наташенькой стреляные воробьи, враз смекнули, что ливень прет.
Быстро ОЗК расправили и двоем под него нырк. Как ливануло. По голове будто барабанная дробь молотит. Куда плывем не видать. Кой - как отогнул кончик плаща и вижу вроде мимо моста к берегу притащило. Смеху. Минут через 15-ть дождик закончился. Здорово.

За мостом нас многие догнали

Вот Сережа Пан, чтоб рыбу не показывать наоборот в туман спрятаться решил ,)

Хорошо Наташенька зорко смотрела, мы так бы в него и врезались.
Во бы кораблекрушение свершилось на Ваймуге. ГИМС пришлось бы вызывать ;)

На берегу нас радостный Серега встречает.
Да мня таких рыб и не помню на Ваймуге.
Рекорд форума и Ваймуги установил.
Молодчина :-D

Ночевка прошла суперски.
Леша (Штурман) проспал своё дежурство в итоге Сергей, Елена, Наталия и Валерия чуть мимо нас в три часа ночи не прогребли. Вот бы унесло их за Варз-порог - ходил бы сам их оттуда вытаскивал:))))

И кораблик у них капитальный, прям, суперский ;)

На утро все уже забыли ночные приключения и две Наташи трещали без умолку

Есть чего послушать

И посмотреть

Когда другие работают ;)

Вообщем, то мы упаковались первыми и помчались вперед

К обеду!!!
Всем на ручками машут.
Мы ж от радости свой Гермо на берегу забыли. Там все вещи и салафан на случай дождя.
Во торопыги то

Передаю слове Сереже и всем кто желает сказать о времени до обеда и обеде

я продолжу свои начинания, которые закончились на поимке трофейного харюза... (Сережа)

Ну, вот в лагерь на первую ночевку мы с Дианой самые первые приехали, и сразу палатку собрали, как потом оказалось что не зря, налетела гроза с проливным ливнем, я все вещи быстренько из лодки в палатку сгрузил и сам в трусняках под ливнем гулял, красота, дождь теплый, свежо после дневного солнца….. Киса у меня после дождя еще и рыбу пыталась ловить, а вернее училась спиннинг закидывать….

Постепенно из тумана начали появляться и наши рыбачки….

Мужики так нагрелись, что сразу побежали в уголок, понырять в холодную воду Ваймуги, освежиться, поплавать и помыться заодно!!!

На ужин порешали что сварим два котла ухи, с большим трудом насобирали дров на костер, перочиннным ножиком Саша вырезал перекладину под котлы, воду поставили и стоим значит ждем, где там Штурман? У него соль и в кузове и в бочке!!!!!!!!!!! Ждали два часа!! Вспомнили все маты… все же голодные, обед пропустили!!! В итоге снарядили Женю в лодку с хорошими веслами и отправили на поиски Штурмано, а тот притаился за поворотом и значит рыбу ловит паразит, мы его орем а он значит не слышит.
картина маслом: приезжает Штурман в лагерь с важным видом и на все упреки “..что так долго..” достает из лодки несколько харюсов один из которых грамм на 500 и, мол, вот вам крупняк, делайте что хотите хоть жарте хоть варите….

…..Все глянули и никаких эмоций, Штурман немного удивился, что никто не обращает внимание на его рыбу, и говорит!!
- Совсем зажрались рыбаки, полукилограммовых хариусов не признают уже!!!!
А я ему, мол, Леша ты опоздал, в ведре на уху вот такой лежит….

Отняли у Штурмана соль, отправили его флаг ставить, а самии бегом еду готовить да на стол собирать…

Вечером на закате солнца, исчезла все мошкара и комары, и мы спокойно лежали на полянке ужинали и разговаривали, купаться бегали даже девченки, жарко было, пока солнце не закатилось…

- Сереж здорово.
Так опять захотелось на ту ночёвку и ждать Штурмана с солью, потом купаться в ледяной Ваймуге, есть уху и дремать в палатке под гомон неутомимых форумчан ,)

- Решил выложит немного ФОТОК по уже написанному рассказу, но по объективным причинам в него не попавших....

погрузка...

Штурман увлечен ловлей...

первая стоянка чаепитие

еда..

Миша жену на лодочке катает...

Дима, наверное, что-то поймал

Здесь они собрались, видимо, без меня и хорошо настроили погоду, гроза и ливень долго ждать себя не заставили..

в тумане…

Мой трофей

На ужине нас посетила маленькая ящерица..

купание в Ваймуге в середине августа, это надо запомнить!!!

Штурман привез соль и уха готова...

флаг поднят, ужин готов

Марина дождалась, пока спадет августовское солнце!!

Ожидание Сереги_P с девченками...

так и не дождались

Воспоминания Саши: (sergeyka23":купание в Ваймуге в середине августа, это надо запомнить!!!

p/s: Из школьной физики ;)
Скорость моего запрыгивания в Ваймугу была прямопропорциональна скорости выпрыгивания с коэффициэнтом "1", поэтму температуру воды ощущал уже на берегу

Воспоминания Штурмана: Картина Петрова Водкина маслом "КУПАНЬЕ ГЛУПОГО МЕНЯ" Здается я вылетел на берег даже не коснувшись воды.

Сережа продолжает рассказ…

Мы с Дианой спать ушли раньше, народ оставался у костра ждать Серегу_Р и компанию которые ночью должны были подъехать. Но видимо водки было мало или костер плохо горел без дров, оставшиеся просидели до 12-ти и покидав все дрова что есть в костер ушли спать. Я проснулся около трех ночи от чьих то разговоров, выхожу и на те вам, компания из четырех человек пополнила нашу флотилию. Пригребли они в три ночи, в лагере пусто, костер тлеет, чуть не проехали так как по реке шел сплошной туман!!!! Поболтал я с ними немного и завалился спать Итог: Ночью к нам добавились Сергей_Р, Лена_Р, Наталия, и Лера.
Наступило утро!!!

Девченки тут же уселись болтать без умолку….

Серега с командой чесали репу, как наладить свой катамаран для передвижения, скажу на перед на третий день они нашли хорошее компромиссное решение для своего катамарана, еще и скоростное….

Саша с Наташей отчалили первые..

И прибрали с собой паровоз из катамарана…

Миша, не успев отъехать от лагеря, дернул приятного по весу харюза, чем был очень доволен!!!

У меня же вторая половина напрочь отказывалась вставать утром и есть, смог растолкать ее только тогда когда почти все уехали, и мы последние покидали поляну, ехали и наслаждались природой, догребли до места обеда!!! По обычаю этого похода, без приключений не обошлось, народ уехал готовить обед, а котлов не взяли и сидели они на берегу часа два и ждали когда же приедет основная группа туристов!!!
Поматерившись немного, оголодавшие туристы принялись варить обед…

И сварили, как говорят вкусный борщ из домашних комплектующих, любезно предоставленных Леной_Р

Ребята комментируют:
- Ох, и вкуснятина была!!!
- Да ладно вкуснятина - так себе, особенно третий тазик еле доел:)

Мы же с Дианой отдали соленого хариуса голодным на острове, а сами двинули дальше в путь, по дороге перекусывая и грызя семечки…

Ехали, ехали и смотрю нас Саша с Наташей догоняют, гребут не переставая, обогнали нас и тут Саша решил кинуть пару раз спиннинг для проформы, на второй проводке орет на все реку СЕМГА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я бегом сматываюсь и к нему, подплываю Наташа уже на изготове с подсачником, Саша пытается усмирить красномясую хишницу….

Минут десять Саша рыбину удилищем и катушкой водил, Наташа никак ее увидеть не могла, замаскировалась, крику было….. в итоге в подсачнике все же она оказалась….

Насмотревшись на эту возню, мы поехали попытать счастья в Левашке!!! Не повезло!! Поймали все кроме нас…

А мы просто пофоткались!!!

Миша тоже отличился и поймал в Ваймуге форель, тоже некоторого рода нонсес….

Поляна в месте лагеря приятно обновилась, есть, где сидеть и еду готовить…

Ну, а народ требовал в студию трофей…

В лагере образовалась приятная возня, кто палатки ставил, кто рыбу чистил, кто еду готовил…

Солили семгу…

Штурман, как истинный гурман, колдовал над хариусом, готовя его для жарки…

Закат был очень красивым…

Сварили уху и сели за стол, Леша не унимался и кормил всех жареным хариусом и щукой, вкоснотища……………………….

Уха тоже получилась отменная, и одного котелка на всех не хватило…

Саше досталась голова от семги….

Наевшись Лена распевала песни, и оказывается даже сочинили гимн форумчан, записали на камеру, возможно позже выложу…

Наслушавшись песен и выпив за компанию, мы удалились спать в палатку….

….И песни под гитару и впрямь были великолепные

Лена спела походную песню форумчан на слова Штурмана, так вдохновенно, что...

что... мы просто улетели

Вот слова, может кому захочется её повторить!

.....................И снова на месте нам друг не сидится

И снова на месте нам друг не сидится,
И снова рыбалка ночами нам снится.
Далекие плесы, костер у воды
И в сонных лугах полевые цветы.
На небе вечернем закат догорает,
Палаточный город река отражает,
У кромки воды лодки спят до утра
И тихо гитара звенит у костра

Пр. Ну чтож форумчане – уют не для нас.
  Рюкзак уже собран в назначенный час.
  Куда ты собрался пытливый народ?
  В дорогу, в дорогу мечта нас зовет.

Нам встречи с природой как воздух нужны,
Мы дети поморской таежной страны.
Уха – объеденье и чай словно мёд,
Кто не был в походах, тот нас не поймет.
А завтра нам снова домой возвращаться,
Работа, дела но не будем прощаться.
Во вторник кофейня друзей соберет,
Чтоб планы составить на новый поход.

Пр. Ну чтож форумчане – уют не для нас.
  Рюкзак уже собран в назначенный час.
  Куда ты собрался пытливый народ?
  В дорогу, в дорогу мечта нас зовет.

Видео - http://rutube.ru/tracks/1968383.html?v=f884c991c7d2ba7c9a40bc07bbae5abf - гимн форума без обработки

А сёмгу!
Да, Семгу, мы ж её в магазине купили и прост прикололись:)
Долго тонуть мороженная не хотела (шутка такая ,) )
Пришлось в ухе сварить;)

И закат был обалденный.
Солнце спряталось за лес и лишь чуть макушки освещало на дальнем берегу

Как тут не залюбоваться ,)

Лягушонок и тот припрыгал повыше, аж на палатку залез :-D

Мы уж поздно с Наташенькой баю пошли.
Ребята все сидели и сидели.
Не за руль бы завтра, сам бы остался у костра до зари...

Конец.

Источник: http://sanatatur.ru/forum
Категория: Отчёты с рыбалки. | Добавил: pbl6ak (2009-10-27) | Автор: Александр Северный
Просмотров: 5594 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 5.0 |

20 GerMaN
А-а-а, супер, просто белиссимо!!! И фото, и отчёт!

19 Lipa
Супер супер!Отличный отчет!Сердце прям взболамутило..Спасибо

18 WELLES
Наконец и я смог всё прочитать и просмотреть. Здорово! Интересно увидеть далёкие места, сравнить с нашими. Ну и рыба другая совсем. Даже хариус smile

17 1VOIN
Завидую. Молодца. Места красивые.

16 инструктор
Обалдено!!!!!! thumb

15 хохол
Хороший отчет , достойные фото. Радостно за вас.

9 Атос
Саша, молодцы! Для наших мест попадаются рыбы непривычные и тоже хочется поймать семгу и форель на сплаве. Уже хочу к вам biggrin

14 pbl6ak
Приезжай. Только эти рыбы быстрее всего случайность в улове. Нам, просто, повезло biggrin

8 Физтех
И мне понравилось cool

13 pbl6ak

7 Smolin
Блин аж 2 раза прочел.. завидую smile

12 pbl6ak
Да и самому, приятно впомнить. Благодарю!

6 Smolin
smile Молодцы !!!!

11 pbl6ak
Спасибо!

5 Андрюха
Опять сердце заныло, когда же лето. Классный сплав, здорово!

10 pbl6ak
Уже скоро. только морозы спадут:)))

2 Малой
хорошый отчет respect

3 pbl6ak
Спасибо!

1 Кладовщик
Приятно было почитать, спасибо большое!