Пятница, 2024-04-26, 15:09
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Какую рыбалку Вы предпочитаете?

Результаты · Архив опросов

» Статьи » Нахлыст

Как мы с Лёхой речку проверяли
Дню рождения моего друга
посвящается

Уже неделя как закончился запрет, а планов на выходные не прибавилось. Я неспешно перечитывал новые сообщения на форуме, когда зазвонил телефон.

- Чем занимаешься в выходные?
- Вроде ничем. А есть предложение?
- Помокнуть под дождем, пропахать несколько километров по тайге, речку проверить. – Лёха свой человек, фигни не предложит.
- Я в теме. Что за речка?
- Помнишь, мимо ее проплывали, когда на таежную речку гоняли? Она почти напротив.

Действительно, еще тогда, проходя на моторе мимо устья этой речушки, у нас с Лёхой были только вопросы. Что за речка, какой ее характер, что ловится, как дорога и пр. Из собранных Алексеем сведений, прояснилось немного. Река очень короткая, течет в довольно узком горном каньоне, напрочь заросшим тайгой. Водится вся та же рыба, что и во всех наших горных таежных речках – хариус, ленок, елец. Таймень проходной. Еще речка известна тем, что по весне туда собираются браконьеры с сетями, и караулят скатывающегося с нереста тайменя. Благо река малодоступная. Никаких дорог, только пешком по непролазной тайге.

План аналогичный прошлогоднему. На машине доезжаем до ближайшей деревни(правильней сказать, подходящей деревни), качаем лодку, весим мотор и в путь по большим рекам, вплоть до устья искомой Речки. Далее, на сколько можно, поднимаемся на лодке, прячем ее там, грузим на себя вещи и вперед. Запланировано подняться на пять километров. Там разбиваем лагерь, рыбачим, ночуем, возвращаемся на следующий день.

На утро(почти ночь), Лёхин форик плавно подкатил к моему подъезду. Ехали, как обычно, плотно. Весь салон, кроме нас с Лёшей занимала лодка, мотор, снасти и вещи. Правда, снастей было очень мало – мы оба собирались рыбачить нахлыстом. В деревню прибыли в расчетное время. К нашему удовольствию, погода с завидным упрямством противоречила прогнозам. Никаких дождей и тепло.

Быстренько качаем SOLAR, крепим водомет, облачаемся в вейдерсы, грузимся и путешествие началось. Наше маленькое судно(моя мечта) с монотонным ревом вгрызалось в утренний туман, зависшим над рекой. Время от времени, веселыми всплесками нашу лодку встречали ельчики. Изредка в воздух взлетали потревоженные цапли.

Через час водного пути, наша лодка вошла в устье Речки. Мутность воды навеяла грустные воспоминание о весне. Недавние дожди не прошли даром. Мысли об этом небольшом невезении прервала преграда – упавшая в этом году ель полностью перегородила русло. Недолгая и энергичная работа пилой и мы уже по ту сторону дерева. Это было первое и последнее препятствие для нашего солара. Потому что буквально через пару десятков метров нам пришлось спешится. Далее река становилась абсолютно непроходима даже для водомета. Все русло усеяно большими камнями, огромными прыщами выступающими среди мутных потоков воды. Швартуемся(кстати, неудачно выпрыгнул из лодки и опять промочил фотоаппарат, потому часть фото просто не были сняты, а часть была снята на сотовый), впрягаемся в рюкзаки и начинаем самую сложную часть маршрута.

До этого я думал, что сложнее пешки, чем в прошлом году уже не придумать. Ан нет, этот путь был еще круче. Еле заметная тропа постоянно терялась, через каждые несколько метров дорогу преграждало либо поваленные деревья, либо густой кустарник, и с большим рюкзаком эти препятствия преодолевать очень сложно. В остальных случаях дорога проходила либо через огромный папоротник, либо по камням, либо по воде. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Одолели мы эти пять километров только через три часа.

Вода тут не менее мутная. Ничего страшного, в успехе рыбалки мы все равно не сомневались. После осмотра на предмет клещей(удивительно, что после таких мест мы так ни одного и не увидели), обеда и установки палатки, мы собрали свои удилища и пошли рыбачить.
Лёха сразу начал с нимфы, я с сухой мушки. В течении часа я хлестал речушку, постоянно меняя мушек и все без единого выхода. Да и всплесков то мы за это время видели только штуки три, и то на двоих. А Алексей уже обрыбился. Когда он при мне вытащил третьего хариуска, я решил менять снасть.

Снимаю подлесок, заменяю его полуметровым куском лески, привязал тяжелую нимфу(бело-желтое тело, латунная головка), в пятнадцати сантиметрах выше закрепил граммовую дробинку. Начал облавливать сливные струи рядом с большими камнями. Сначала по классическому методу – забрасываю напротив себя, удерживая легкий натяг шнура, скатываю нимфу по течению.

Появились поклевки. Но очень короткие и слабовыраженные. Первая рыба, которую я поймал, оказалась весьма упитанным ельцом. Лехе исправно попадались хариусы. Все-таки, быстро он научился работать с нимфой, хоть только первый сезон начал рыбачить нахлыстом. Вскоре мне стало понятно, что при таком способе проводки рыба не особо хочет клевать. Мутная вода тоже не способствовала клеву – рыба была весьма пассивной. Решил сплавлять нимфу со свободным шнуром. Поклевки участились, но заметить их стало на порядок сложнее. Вытащив еще несколько хороших ельцов, прямо на шнур устанавливаю самодельный индикатор поклевки Все стало четко и просто. Оказывается, поклевок на мою нимфу еще больше чем я предполагал, просто я их не замечал без индикатора.

Теперь без опасений, что ничего не увижу, начал облавливать более бурные сливы и перекаты. Первый хариус, меняю место - второй, опять перехожу - третий… душа ликовала!!! Правда, хариус не крупный большая часть 100-150гр, один к пяти попадались грамм по 200-300. Ближе к вечеру, начал замечать редкие всплески. Наконец-то я могу перейти на любимых сухих мух. Ничуть не сожалея, снимаю леску с нимфой и возвращаю подлесок. Привязываю первую попавшуюся муху(попался классический адамс со светло зеленым тельцем). С первой же проводки ловлю небольшого хариуса. Быстро стряхиваю его, делаю еще одну проводку… тишина. Еще одну, тоже ноль эмоций. Даже смена мухи не принесла результатов. Стоило мне поменять место, как на моего сухарика садится второй. Так я и перемещался с места на место, вытаскивай с каждого по одной рыбе(если был сход, то второго шанса в этом месте у меня уже не было). У Лёши точно такая же ситуация – с одного места только одна рыбка.

Вечером вернулись в лагерь, поужинали(дома такую баланду точно бы не ели, но на природе и под хороший виски, это пища богов). Ляпота… Прямо напротив лагеря постепенно начал активизироваться елец. Вылетела редкая паденка, всплески становились все чаще и чаще.

- Быть на рыбалке и не поесть свежей рыбки, не правильно – как всегда, четко и аргументировано заявил Лёха

Над речкой зажужжали наши сухие мушки. Так как я уже разоблачился из вейдерсов, пришлось рыбачить с берега, используя кольцевой заброс(берега сильно заросшие). Леша резко выдергивал ельцов из родной стихии(перед смертью они прекрасно на себе ощутили что такое сверх перегрузки). Очень быстро мы наловили полтора десятка на десерт. Для скорости, приготовили этих упитанных ельчиков не потроша на рожнах(только, Лёха, надо было хотя бы посолить).

Тишина, свежий запах тайги, мирное журчание реки… эх, рыбалка удалась! И даже комары и мелко накрапывающий дождик не мог испортить нам настроение. Спать легли рано.
Утром меня разбудил Алексей:

- Сколько время?
- Полпятого утра.
- Тогда еще спим.
- С Днем рождения, Лёха! – и под Лёхино «спасибо» тут же проваливаюсь в сон. В дождь шикарно спится.

Окончательно мы проснулись полвосьмого утра(у нас было путаница со временем, потому что Леша свои часы потерял при переходе, а я так намудрил в телефоне с часовыми поясами, что никакой уверенности в точном времени у нас уже не было). Перед завтраком, торжественно(насколько это было возможно) вручил Лёхе подарок – воблер от славной фирмы рапала. А после завтрака решили продолжить рыбалку по пути обратно.

Собравшись, цепляем на себя рюкзаки(уже ставшие ненавистными), и потихонечку, облавливая все перспективные участки, двигаемся вниз по реке.

В этот день мне мало везло. Ни нимфа ни сухарик не приносили ощутимых результатов. Толи мешал тяжелый рюкзак, толи я просто устал. Алексей время от времени вытаскивал неплохие экземпляры(грамм до 400). Сегодня мы уже рыбу не отпускали(кроме мелочи), и я попросил Лёху наловить и на меня(хоть десяток домой привезти).

- Блин, такие места нимфой не обловить – заметил Лёха, указывая на очередной узкий стремительный слив – тут бы поплавочкой в два счета.

И пошел дальше. А я полез скрести по сусекам своей сумки. Ура, есть поплавочный настрой! Внизу крючек, выше грузила поводок с нимфой.

Сматываю шнур, к концу удилища привязываю настрой(какое кощунство, скажут некоторые smile ). С первого же заброса мощная поклевка. Рыба довольно долго не сдавалась, решительно отказываясь показать себя белому свету. Но она не продержалась и минуты и вот, лежит передо мной на камне. Первый за всю рыбалку ленок!!! Небольшой, грамм 300. Снимаю его на телефон и отпускаю. Опять забрасываю в ту же струю, и опять такая же поклевка. Не продолжительное вываживание, и вот брат-близнец первого ленка заиграл блеском чешуи на ярком июньском солнце.

Но надо двигаться дальше. Лёха и так бегает как сайгак, не догонишь. По пути мне попадается еще один ленок, один хариус и несколько ельцов. Кстати, все три ленка похода пойманы на нимфу(желто-красная) начисто игнорируя живую насадку(под камнями находил ручейника и личинок веснянки). Хариус и елец напротив, предпочитали живую насадку.

После короткого обеда, решаю прекращать рыбалку и не останавливаясь идти к лодке(а то и так, отстаем от графика примерно на час). Алексей еще продолжал рыбачить. Через час утомительной ходьбы выхожу к точке назначения.

До прихода Лёхи успеваю подкачать баллоны и еще немного порыбачить поплавочкой. Поймал несколько ельцов. Вскоре появился Леша, и спустя несколько минут наш Солар рассекал водную гладь по пути домой.

Выводы по этой реке у нас однозначные. Речка не самая скучная. Но учитывая сложность дороги и небольшие размеры рыбы, решили что она того не стоит. На много интереснее и перспективней повторять прошлогодний маршрут(всего-то на полкилометра дальше).
Категория: Нахлыст | Добавил: Физтех (2011-06-30) | Автор: Иванов Борис Анатольевич
Просмотров: 3050 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0 |

13 Lipa
Отличный отчет Борь

12 Magoga
Впечатляет smile Тяга к новизне в мужской природе wink

10 KPSS
класна

8 Pugach
Quote (Физтех)

У меня выводы все же другие:
1. речка интересная!
2. Не запрессованая, в отличии от многих.т.к. таких дураков как мы не много. В этой речке рыба будет всгеда, я надеюсь на это.
3. Народу там точно нет, так что как на севере легче встретить медведя чем человека)
4. Рыба ловилась в основном мелкая и я так и не поймал ленка имхо из-за мутной воды. Крупная просто пережидала этом период, а мелкой ей всегда кушать хочется.
5. Но два раза в год на такой "Экологический туризм" ездить просто тяжело и можно упустить другие варианты.
т.ч. на следующий год я снова буду там biggrin :D biggrin кто со мной?

9 Физтех
Догадайся кто biggrin

11 Serega
Я бы тоже вписался.

7 Sverchok
Боря молодцы!!! Прочитал глотая слюни и предвкушая перспективы.... smile

5 лорд
Борис Анатольевич, спасибо, хороший отчет.

3 ихтиолог
Борис, КЛАСС!

2 студент
Отчет хороший, но вот с появлением техники рыбалка меняется на экологический туризм wink

4 Физтех
Даже если так, чем это плохо? smile

6 студент
Ничего smile , я и сам стал больше кататься чем рыбачить wink

1 Urich
Молодцы , отличный уикэнд , главное удовлетворение от того ,что сделано , чем сожалеть о не проделанном !!!