Пятница, 2024-04-26, 21:48
Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Отчёты с рыбалки. [85]
Рецепты [10]
Зимняя ловля [24]
Нахлыст [11]
Спиннинг [7]
Прочие статьи. [12]
Авторские статьи. [31]
Рыбы [9]
Немного ихтиологии
Снаряжение и снасти. [15]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к браконьерам.

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 345
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Авторские статьи.

Что мы ищем? (Ориентация Север)
.....
.........................Что мы ищем?

Сердце не спит, сердце стучит, сердце просится в дорогу и … надо ехать. Ехать туда, в те дали, куда уносится, куда уплывают сны детства, где радостью заполнится грудь от созерцания, где чувствуешь себя, каким сам есть.

.........................Пачозерье(23 декабря 2009 года)

На неделе выпал один теплый денёк.
- Едем.
- Едем.
- В 12-ть буду, - вот и всё, что потребовалось сказать для похода:)

Вечером загрузили собаку.
Домашние сборы. Сёмка провожает папаню:)))

В 12-ть отчалили от дома, заправились горючим, в Александре на Воскресенской немного вкусного в дорогу, батарейки к фонарику и направление на север.
У переправы встречаю знакомых:
- Куда?
- На Кадь
- Вы?
- На Нижний Пач.

Платим за проезд через речку Лодьму, после деревни Ижма на КПП за Тучкинскую дорогу.

Вперед в тайгу. Грейдер прошел перед нами. Ровно, морозит, снег мерцает в свете фар.
Тихо.
Как и обещали, совсем природа заснула.
За разговорами пролетаем 75 километр, отворотку на восток, раньше там табличка была. Сейчас нет.
Возвращаемся обратно. Вначале сворачиваем не туда. Проезжаем с километр. Точно не туда. Зимник пробит на выруба. Где-то рядом наша отворотка.

Возвращаемся на Тучкинскую. 75 км. Наш поворот. Как широченную проскочили? Хотя и не мудрено, разбушевавшаяся метель всё сравняла. Следы техники лишь угадываются.

Примерно с километр прямо. Своротка направо, через минут пять попадаем на бывшую стоянку лесозаготовителей. Плачевная картина. Пару покосившихся то ли сараев, то ли бытовок, там и сям торчат остатки каких то строений. Бррр.

Проезжаем чуть левей. Тайга, как в сказке. Огромные ели устремились вверх к темному небу. Безмолвие. Ночь.

Температура за бортом растёт. В городе минус 16-ть, здесь уже 14-ть. Это радует. В общем то, и не очень верится. Может датчик термометра барахлит. На север от Архангельска в тайгу всегда градусов на пять-десять холоднее.

Любоваться особо не приходится, после похода на квадрах в 2008 по этим местам о состоянии дороги остались эмоциональные воспоминания. Если те колеи сохранились и змёрзли, то мало не покажется.
С напряжением и повышенным вниманием следуем дальше по дороге, минуя то, что раньше называлось поселком.
Колея чуть просматривается. Идем больше по интуиции

- Сань, только по ней, ни-ни в сторону.

Странно, машина идет ровно. Будто совсем и не было здесь той разбитейшей дороги из размокшего и разбухшего от непрекращающихся дождей суглинка, от бороздящих Кимбержеков и другой терзающей землю техники.

Пять километров и так себе катим и катим.

- Сейчас за поворотом на спуске должна быть бытовка, может, правда, её уже утащили.
- Ого, стоит! Здорово. Можно остановить коли, что обогреться.

Поравнялись.
Стекла выбиты, двери выворочены с корнем.

Тут у нас на форуме один рыболов-любитель написал, не надо туда ездить, мол, пока сами ничего не построите, не ездите. Может он и прав, может… И все же лучше начинать с себя, вначале самому чего сделать, показать, как надо. Потом уж с других спрос устраивать.
Забегая вперёд, скажу, что по всему Мезенскому тракту, это древняя дорога из Архангельска на Мезень, мы не увидели ни одной скамейки, грибочка, про избушки и вагончики лучше умолчу. Полное запустение.

Спуск в каньон к речке Отуге. Она здесь, как ручеек. Совсем узкая и! От, это да, до сих пор не замерзла, режет дорогу, как пилкой.
Перескочили, не глубоко. Лишь чуток тряхнуло.

Дальше налево, вдоль Отуги. Километров пять. Колея от гусеничного транспорта. Кое-как находим место, чтобы самим вписаться в ухабы, рытвины, да и лужи обойти. Не вселяют они уверенности, что лед выдержит. В некоторых местах видны глыбы льда толщиной с четверть. Что ж тут за техника ходила, что её такой лёд не держал?

Медленно переваливаясь с бока на бок, ползем по дороге-направлению.

- Коли пять км пройдем, даль вверх, в гору поднимемся. Там уже по ровней получится.

В одном месте приходится идти по склону холма, градусов 45. По середке, пожалуй, только ГТТшка пройдет. Надолбы, будто против танка наваяны. От ведь, как дорогу расхадакали.

Наклон заканчивается, опять сваливаемся на «направление».

- Ничего, – успокаиваю – еще немножко. Держи, колею.
Держим, ползем, вцепились в еле заметный следок.
Уф – наконец, направо.
Взбираемся медленно вверх. Обходим справа огромное замёрзшее перепаханное болото.

Бугор!

Погнали. Ехать по бесконечно летящей вперед дороге класс. Белая полоса, и видно, что она улетает вниз и уже на той стороне распадка взбирается вверх, вниз, вах, прижало, рёв движка, вверх, залетели, на макушке, перевалились вниз, и вверх. Машину вжимает на подъёмах в гору, на спусках хочет скинуть, сьюзить вбок. Эт, мать-девушка дорога, так просто не даётся.
Ничего мы ж свои ребята. Сговоримся.

Плавно звучит музыка, рок-баллады, скребут по струнам души. До чего-то хотят дорыться, дотянуться, да нам не до них. Мы все там впереди, в свете фар, внизу, в колеях, мы рвём. Мы движемся. Мы живём.
Роюсь в книжке с дисками, нет, нет, вот!
Аквариум! Гребенщиков. «Моему сердцу 14 лет!»
Самое то для нас. Странные его слова, странны выражения, странные чувства врываются с его голосом:
«... ни где нет неба ниже, чем здесь,
ни где нет неба ближе, чем здесь…»

Ниже, и вроде правда, какой-то животный страх есть в каждом из нас, он не ушел ни с перестройкой, ни с новым временем, он врожден временами бесправия и рабства.
Ближе, небо к нам ближе, оно родное, оно наше, оно за нас, оно всегда будет с нами, поверь ему и иди, иди, куда зовет тебя, твоя труба:)))

Дорога выныривает на суходолы.

Благие места встречаются здесь. Везде лес, тайга, уж если открытое место, то обязательно болотина, тут же в каньоне леса нет, и нет болота. Дно каньона плотное, кое-где попадаются карстовые ямки, высохшие ручьевины. Можно летом на велосипеде кататься. Надо же, раскинулись луга у нас в тайге. Почти на границе с тундрой. Машина весело урчит, радуясь куску ровного пути.
Сане лишь приходится подруливать. Ну, прям автобан.

Автобан, то оно так, да вот скоро видимая надежность закончится, как только дорога прижмётся к правому лесу, будь осторожен, слева начнутся топи.

Летние наблюдения помогают правильно выбирать направления.
Едешь и вспоминаешь, тут объезжали, тут штурмовали прямо по луже, тут месили глину.
Отлично. Даже там. Где видны вывороченные глыбы льда, машина идет спокойно без провалов.

Знать, лёд продавили в последний раз, и затем мощный мороз сковал воду, и топь до начала лета. Твердь.
Единственная опасность колеи надолбы. Заскочишь мостом, мало не будет.

Миновали Степановку. Направо уходит много снегоходных следов в направлении Чумров. Там сейчас кордон, видать гостей достаточно бывает.
На суходоле и в перелесках множество кабаньих следов. Будто не стадо, будто стада пасутся и кучкуются здесь. И как им тут в морозы приходится.

Вновь входим в лес, штурмуем взгорки, распадки, просвет. Должна Ключевкая показаться.
Саня спрашивает: « Что тут так часто постоялые дворы стоили?»
- Может тут легче было сено заготовлять. Вот и были два рядом двора для смены и питания лошадей, отдыха путников поморов и поморских обозов.

На Ключевской остались развалины конюшни. В 90-х она ещё стояла и крыша была. Сейчас только несколько венцов сопротивляются натиску времени. Нигде не видать приложения человеческих рук нашего времени. Ой, ошибаюсь. Площадки и дороги геологов, те встречаются. Видать, сильно богата северная земля. Как начали с 80-х её бурить, так и по сей день, не заканчивают. То ли не доверяют тем экспедициям, то ли ещё что. Каждый год в лес вышки таскаю и бурят, бурят, бурят.

Сань, говорит, только бы ничего не нашли, то и сюда дорогу протянут. Да уж. Места на столь красивые, что искать в них какие-то богатства, имеет ли смысл? Оно, богатство, вокруг. Листва метров в двадцать, ели как стрелы, равнёхонькие, дальше сосняк пойдет. На диво стройный, мож раньше такой корабельным называли.

За Ключевской самый неприятный участок, глинистые разбитые горки сменяются озерками болотин, дальше, дальше, Дальше спуск.

- Ба. Да это то место, где мы не смогли прямо пройти. Глубина озера-лужи была больше метра.

- Саня, только по колее, - лучше ему не знать сколько под нами, проедем скажу.
Машина переваливается через смерзшие куски, кем то проваленного и перевернутого льда.
- Не останавливайся, иди в натяг.

Брям, бух, тпррр, идем иль едем.

Справа высоченный бугор, слева топь, дальше под лесом небольшое озерко, якобы щучье.
Сколь ездил, ни разу не попробовал. Всё Пачозерье манит.
Ладно, как-нить остановимся. Ведь надо и ему почесть воздать. Хоть окушка матросика помать. Чёрной он тут наверно.

Запах топи из под колеса. Все ж немног продавили. Ничего, чуть-чуть не считается.
Дальше ручьевина, что из озерины бежит.

Если улькнем, без лебеды думать нечего выбраться. След ГТСки промерз. Вздыбленные коренья, перевернутые глыбы торфа, торчащие в разные стороны ветки, кусты, обломки бревен. Битва ядреных силачей гусенничников с топкими болотами на лицо.
Медленно, в натяг вперед. Только без рывков и остановок. Пройдем.

Еще чуток, пять метров до подъема, три, передник колеса полезли на взгорок.
- Всё Проши! Сань, знаешь, что под нами было…
Саня уже ползет вверх по кособочной дороге.

Вон подъёмчик, у меня здесь квадр перевернулся. Перескочил с колеи в колею, вроде уже выправил машину, рулем обратно крутанул, чтоб задние колеса в колею поставить, да видать поторопился, не дошли они чуток, не зацепили, потащило меня боком в сторону. Да потом квадр кувырнулся на бок. Соскочил, тут ребята Тарас с Димой подоспели, мы РМку обратно на копыта поставили, да и дальше тронулись.

Глухой удар. Машины визжит. Колеса крутятся. Стоим прямо на подъеме. Точнее висим на пузе. Блин, ну надо же, точно на том же месте.
Разматываем первый раз лебёдку. Для начала нормально, уже больше 30 км прошли от отворотки по целику. Можно и потягаться.

Вверх лебёдочке тащить трудновато. Да ничего справится. Машина пыхтит, иногда повизгивая висящими над землей колесами.

Лебёдка урчит, и сантиметр за сантиметром тянет патруль вперёд. По чуть-чуть, самую малость...

Передние колеса цепанули дороги, рррывок!

И трос ослаб. Ниссанчик выскочил на свободу. Трос теперь не скручиваем на барабан. Просто так мотаем на переднюю защиту. Быстрей разворачивать при необходимости.

Урок запомнили. Дальше стараемся ехать одним колесом в ГТСной колее вторым по серёдке. Хоть и с наклоном идём, зато уж больше на мосты не сядем. Через несколько километров дорога уходит вправо. Нам налево. Тут следов совсем мало. Основная буровая нам не по пути, оказалась, жаль.

Ничего пройдем. Чаще начинаем проваливаться в разные ямки и приямки. Вродь, думал в машине поспать, какое там. Саня рулит, мне ж кажется, я сам рулю, иногда даже тормоз давлю ногой. Увлекаюсь, и сам отклоняюсь, чтоб машинка вписалась в тот или иной поворот, уклонилась от сползания в сторону, шустро забралась на откос, увернулась от ретиво торчащего пня или бруствера.

Чем дальше забираемся, тем Саня все увереннее чувствует дорогу. Сам ужо расслабляюсь. Сна всё так и нет.

Ещё немного и вырвемся к сосновым борам. Там уж раздолье.

Лес постепенно редеет и начинает отступать от дороги. Чаще попадается можжевельник, что говорит о песчаной или чуть суглинистой почве. Появляются сосны, ещё, ещё, и нас обступают великаны.

Исполины стоят и радуются нашему появления. Почему-то в сосновом бору у меня такое чувство возникает. Неужели этот простор меж деревьями так влияет? И только вверху кроны касаются друг друга, внизу же уютно, тихо, как дома и видно. Дышится. Далеко. Далеко.

Дорожка выпрямилась и повелась по ровным местам. Иногда чуть взгорок попадётся. Ерунда:) Едем. Снег в разны стороны размётывается. Мягкий пушистый.

Исполин.
Он всегда поджидает нас. Останавливаемся в почтении. Памятная надпись. Кто-то правильно стёр приставку «не». Было у нас много #взгод, много побед и славных дел. Будем о них вспоминать. Выше голову, друзья!

Пора двигать.

С километр, теперь нам направо.
Здесь то и начинается последнее здоровенное болото. Примерно с километра два.

Показывается наша своротка. Несколько летних занесённых колей по болоту. ГТТшка ушла дальше на Кепино. Блин, не промято.

Тут, вродь, кто-то сказал, что вернулся с Онежского полуострова, мол, болота все промерзли.

Пробуем, через 10 метров передние колёса начинают погружаться в трясину. Назад. Чуть левее, опять, правее, тож самое. Тыкаю ногой в след. Под снегом мягкий мох и болотная жижа.

Не промерзло!

Что ж делать?

Может, не зря собачку с собой везли. Оставшиеся 12 км на ней до Нижнего Пача махнём.
Перекусываем, шесть утра.
Темнотища. Мороз вначале спадавший, сейчас прижал до минус восемнадцати. Нормальная зима:)
Грузимся в волокуши, цепляем спереди собаку, поехали.

Триста метров по перепаханному колеями болту, снега здесь нормально, местами сантиметров сорок лежит.

Собачка с трудом нас тянет.
Сань, давай я колею набью, потом вернусь за тобой.
Оставляю Сашу на болоте, сам еду один, так гораздо лучше. Однако, чет мне не нравится уровень газа.

Надо остановиться посмотреть. Прохожу болото. Поднимаюсь на бугорок, справа к дороге подходит свежая ГТТшная колея. Ёлы-палы, дак сюда можно было попробовать на машине пробиться. И чего мы не пошукали за болотом, ведь могли быть новые отворотки на Пачозерский зимник с Мезенского тракта.

Метров сто проезжаю по колее. Радует, что собачка точно умещается в след ГТТшшки. Идёшь будто по специально для тебя проложенной дорожке.

Останавливаюсь. Руками разворачиваю собаку в обратную сторону. Лёгкая. Взял за передок да перекинул за два-три перехвата. Эт, те не Снежник поворачивать. Волокуши тож заворачиваю.

Фонариком подсвечиваю на регулировочный болт ручки газа. Блин, опять закрутился.
Ослабляю, пробую газ, смотрю на ход рычага на двигателе. Теперь нормально ходит. Теперь точно потянет.

Завожу. Движок стреляет, потом схватывает. Чего т не понятное творится.

Ладно. Доеду до Сани, то он там, на болоте, засиделся, меня заждался, вернусь.

Проскакиваю метров сто от колеи ГТТшки, двигун глохнет. Ёлы-палы. Пробую заводить, стрельнет в выхлопную и молчок.

Да, что такое? Вынимаю чемоданчик с ключами. На морозе не очень копаться, да темнота, да еще усталость накопилась от бессонной ночи и дороги. Двигаюсь медленно. Начну со свечи.

- Ба, да она выкрутилась! Как так?

На всякий случай меняю её на новую. Вкручиваю, подтягиваю, ставлю колпачок. Пробую.
Собачка весело заурчала. Надо ж причина. Хорошо, хоть сразу нашёл!

Гружусь. Еду за Саней. Его уже нет на болоте. Забрал в охапку свой ящик и ледобуры убрел к машине.
Подъезжаю. Спит.
Стучусь.
- Тольк заснул!
- Вылезай, дорогу, нашёл, что делать будем?
- Давай, лучше на собаке поедем. Какая там дорога, не очень поймешь.
Соглашаюсь.

Часть 2

Грузимся в мотособаку. Поехали. По следу бежит резво, фара понемногу подсвечивает дорогу. Болото проскакиваем лихо, потом по следу ГТТ, ехать песня. Прям будто под меня промяли. Радовались километра три. Светать уже начало. Тут основная колея возьми и налево поверни. Помню, что осенью тоже отворотка налево была. Нам то прямо. Остановились.

Сане говорю, глянь Джипиэску.
- Какую джипиэку?
- Ну, ты же брал.
- Конечно, брал. Только в машине оставил, ты же тут все знаешь.

Я забурчал, як паровоз и вспомнил всех святых, плюнул, дунул и пошли прямо. Снега уже в колее сантиметров тридцать, подъемы пошли. Тут наш ремешок сдох. Толи сильно газовал, то ли ещё чего, разбираться нечего.

С полчаса времени ушло на замену. Немного не понравились клипсы на морозе. Ломаются.

Вообщем, когда обратно поставили ремень, крышку прикрутили на две гайки. Вполне достаточно. На новом ремне дальше не рискнули ехать. Да и подумали, лучше вернуться и попробовать на патруле проехать.

Полчаса и мы уже у машины. Перекус, собаку загоняем в лес, пущаю отдохнет:) Сами дальше по зимнику в сторону Кепины стали след давить.
Примерно через метров семьсот точно отворотка в лес. Вот молодцы, в обход болота промяли.

Петляет она надо сказать, как зайцы набегали. Видны куски вывороченного льда, замерзшие лужи. В двух места просели. В одном с полколеса. В другом вышел, ногами потопал. Сане машу и кричу, мол, на газу.

Он и газанул. Как в болотине левая сторона ухнула, надо было видеть, и все же три тонны сделали свое. Машина выскочила с ходу на твердь.

Саня тормозит, глаза, как блюдце, говорит, мол, колесо полностью ушло. «Не-е-е, я видел, меньше»:).
- Как обратно выбираться?
- Да по другой стороне лужи ходом пройдем.
Во ведь спецы, как обратно не важно:) важно вперёд:)

Ещё метров пятьсот попетляли и выехали к самому концу злополучного болота. Тут бугорок и последняя болотина, типа речки-рукава далеко направо и налево забирает. Уперлись, короче.

Ширина метров 40-50.
У нас лебёдка на 30-ть и трос рывковый на десять. Должно хватить, коль чего.
Прощупываем ногами след ГТТ, попинали. Вездеход здорово провалился. Особо под нашим берегом. Жижа смёрзлась. Пробовать её колесами никакой радости.

Постояли, подумали, не возвращаться! Решили в натяг, чуток забирая левой кромкой, обойти. Вначале все нормально было, потом у Сани зад начало стягивать и правое заднее колесо бульк. Только мы его и видели. Саш, подгазанул. Вот ведь ёлство, задний мост почему-то отказался блокироваться. Крутится только то колесо, что в трясине. Да два передних скребут. Не успел я рота открыть, как переднее правое приказало нам приятно морозным чистым воздухом дышать и тоже в трясинке скрылось. Тут уж я руками замахал, как мельница. Не хватало ещё и вторую сторону засадить.
Мотаем лебёдку. Она, бедолага вся промерзла. Саня чего-то решил трос перед поездкой постирать. Для чистоты и красоты. Знамо дело. Он намок, и теперь вырывать его из барабана приходилось вдвоём. Рывками. На 30 метров натягались до жара. Минус 18-ть совсем не котировалось. Нам бы попрохладней чего. Вродь, ночью горло першило, когда из машине зимник мяли, тут ледяного сока заглотил, чтоб пар из ушей поутих, и даже не заметил. Потом мысль пришла: «Ты чего это шалишь?»

Да некогда думать, я с лебедкой к той стороне болотинки, там лиственница под небо одинокая стоит, только до нее и дотянуться можем. Троса не хватает.
Разматываем рывковый трос.

Фу, даже запас метра три есть. Сцепили.


.
Саша начинает тащиться. Вроде машинка подалась. Да он в азарте газульку пережал, колеса провернулись, и опять правая сторона погрузилась.

Ору, ой:) громко кричу: «С-стой!» Русским-м языком, насколько он во мне сохранился к тому времени, объясняю, как колесами крутить, и как лебёдку мотать.

Видать из меня училка ещё та. Вторая попытка более удачна. Переднее левое колесо начинает залезать на подложенный в колею сантрэк. Это уже радует. Ещё попытка.

Смотрю на лиственницу. О! Мама-ми! Да она же при каждом движении лебедки ей на встречу наклоняется. Только не это! Не Вродь, нагнулась, и обратно сыграла. Стоит на Земле северной твердо, корнями вросла. Наша дерево. Поклон ему!
Еще раз переднее колесо показывается из трясины, лезем медленно наверх, машина движется в натяг вперед. Саня не газует, это меня очень радует. Хоть уже почти полсуток в дороге, знать силы и внимание ещё то.

Заднее колесо выбралось. Всё! Выехали. Дальше показываю руками. Где идти, он за мной. Как на веревочке на своем трехтонном ползет. Так чуток, чуток, в конце не удержался и газульку нажал, перед самым краем болота. Выскочил. Я ж глянул на след. Чего-то мне не понравилось. Видать змерзшее болото подтреснуло. Схватится ли на обратном пути. Посмотрим.
Загружаюсь.
Даль едем потихоньку по следу мотособаки.

Местами приходится выходить. Просматривать дорогу.
Здесь мы на квадрах стороной пролезали. На машине к левому краю жмёмся. Должны пройти. Чупа-чупа, чапс:))) Шаманю

Доезжаем до развилки. Нам прямо. Минуем, где повернули на мотособаке обратно. Тут колея ГТТ только угадывается. Давно совсем прошла. Да, нам то чего, по лету помню, что до пятака, что у Солозера (там раньше буровая стояла и вертолётка была) луж больше не будет, здесь пески пошли.
Рулим. Болтаем.

Единственно меня смущает, что Саня на Пач сильно нацелен. Время то уже к двенадцати.

- Может на Сол свернем. До него от пятака километра полтора будет.
- Нет. На Пач.
- Вот не помню. Чего мы туда на квадрах не сунулись, или время у нас тоже в урез было или дорога убитая, только помню, что осенью всё же свернули на Сол.

Ладно, с пятака уходим налево к Пачу.
Дорога идет вдоль болотины и леса.
Вначале вполне нормаль. Метров восемьсот.
Видим первую замерзшую лужу. Суёмся. Лёд трещит, проседает. Сдаём назад.

Начинаем осмотр. Лужа не такая страшная. По серёдке видны выступающие колеи. Можно и ими карабкаться.

Вот лёд удручает полностью. Сверху снега с четверть, потом лёд такой же. Только вот , когда по нему стукаешь, звук, будто по барабану бьёшь. Пусто под ним. Прорубаем для пробы. Так и есть. Подо льдом пустота с четверть, дальше жижа. Хороша ловушка.

Дохожу до края лужи.
- Саня, тут одно решение, разогнаться на всю мощь и ходом, должен пролететь. Правда, обратно:(

Саня менжуется. Засадить машину плёвое дело. Тащиться то лебедой не очень хочется, да и мороз, и так все обмёрзли. Когда с утра трогались с места, колодки прихватило.

Часть 3

- Может на Сол всё же? К часу будем на льду.
- Поехали.

Запрыгиваем в машину. Откуда только прыть взялась. Разворачиваемся на месте, чтобы не испытывать болотину за краем дороги, и обратно. По следу вмиг до пятака. Оттуда налево на Солозеро!

Полтора километра отмахали незаметно. Осталось малось. Да и Сане говорю, пора тормозить, лучше пешком к озеру срежем. Тут от берега гораздо ближе идти, чем от съезда.
Пока говорил, бац. Сидим плотно на толстенном стволе сосны. Её снежком присыпало. Саша решил колею меж колес пустить. Вот и вплюхались.

- Ладно, машину оставляем, бур, ящики и потопали на озеро, то уже скоро темнеть начнет. Как никак самый короткий день сегодня. Зима на лето поворачивает:)))))))

100 метров, и озерина Сола открылась во всю мощь!

…Солозеро. Бывал здесь не раз и не два, и все время поражался его красотой.
Ноги сами бегут вперед меня. Ой, как бы со склона на попе не скатиться.

Саня уже впереди меня рулит!

Спускаемся к берегу. снега почти нет, на льду по щиколотку, лед, ровный, ровный, можно почти бежать, cкользить, раздолье!

Справа за мысом избушка! Ой! как давно я там не был :-D
ребята рассказывали там все также.

По правую руку островки остаются. Один видеy хорошо, второй за ним укрылся. Около них на мысках обычно сорожку ищут.
Мы ж на свое место дальше бежим.

Впереди мысок, он отделяет исток речки Солохи от озера. Именно, здесь сижка обычно искал.
Дохожу до заветной камышины, меряю шагами расстояние на ориентир. Делаем лунки. Саша пробует глубину в первой, точно! Четыре с половиной метра. Располагаемся.

Я чуток поглубже на шести метрах. Время уже час, мы ж только на лунки прибыли. Да и удочки под Пач заточены. Начинаю перевязываться. Во блин, надо ловить успевать. Я весь в мормышках и леске. Для прикола, привязал, начинаю спускать. Е-е-е! Леска оборвана. Тут уже некогда новую перематывать, связываю на двойной узел. Дальше отпускаю, опять оборвана. Ну и уда, ну и рыбак! Да и леска нужна 0.1. У меня ж минимум 0.16 стоит. Сижок такую толстенную не любит:)))

Сижу ловлю.

Ой! Пока возился Саня уже кого-то тащил. Да сошел! Жаль! Клюнуло. Вытащил. Ершище оказался. Раньше сих товарищей здесь не попадалось. Ничего. Сейчас будем дальше разведывать. На том поклёвы у Саши приостановились.

Я тоже минут десять покачал. Не клюёт.
Ба! Мудрая мысль! Да мы же основное правило рыбалки нарушили. По пятьдесят и чайку. Самое время, руки то, и сам начинаю застывать. То ли холодно, то ли сказались бессонные, вторые сутки, как никак пошли.

Лучший набор состоявшегося рыболова. Натюрморт составлен Саней. Начинающий дизайнер прошу не ругать, по русскому и рисованию твердая двойка была:)

Саня приглашает к столу.

Тяпнули по чуток. Чайку. Колбаску полумороженную погрыз, кексиком подмерзшим подзакусил. Хорошо стало. Прям в раю находимся.

- Сань, у меня идея. Если сейчас здесь до темна посидеть, потом попробовать ручей на Пач штурмануть, коли пройдем. То завтра с утра до 12.00 на Пач ловим, потом домой. Коли ручей не пройдем. То сегодня возвращаемся. Думаю, родные дома поймут, да и верят в нас. Мы ж такую дорогу отмахали, как то не Але ретироваться без попытки. Как мыслишь?

Саня думал. Думал, пару раз вспомнил свой оставленный дома и неподключенный космотелефон, потом мобилкой потряс. Сунул в карман.

- Будем пробовать.

Вот и лады. Настроение мое поднялось на необъяснимые высоты. Сел на лунку. Даже каждую секунду намерзающий на леске лёд не мешал моему радужному состоянию.
Вот такие мы. Проходцы!!!

Тут от радости и красоты по сторонам загляделся, да и как не глядеть. Когда каждый мысок и заливчик знаком. Они просто со мной на своем языке разговаривают. Один и шепчет в ухо: «Ты на кивок то глянь».
Ну, и глянул я. Блин, он вниз загнут. Тащу. Что-то здоровое держало крепко мою мормышку и потом не хотя, ет его за ногу, отпустило. Достаю мормыху. Она у меня богатырская с блесну величиной, оборвало почти всю наживку! Вот же балда, проворонил!

Немного поругиваю себя, так с шутками и прибаутками. Сам очередной пучок мотылей наживляю, чтобы сижку не больно обидно за меня и мою скупость. Кушай на здоровья.
И взялся я по серьезному ловить. Сам то знаю по прошлым годам, что ловить здесь после часа дня полный нуль. Ну, клюёт рыба до двенадцати, до часу ещё помучает рыболова, потом можно домой собираться. У нас выбора нет. Долбим озеро до конца.
На подъёме мормыхи вверх, примерно в метр от дна лёгкий задев. Даже подсекать не стал. Потом долго себя корил. Надо же так поклёвку ценнейше-ёмкую пропустить.
Снова трясу по разному.
Сантиметрах в двадцати от дна резкий тычок. С первого раза промахиваюсь. Отпускаю сверху плавно мормыху и у самого места поклёвки совсем замедляюсь. Бац! Ну, такую-то поклёву не пропущу. Резко тяну на себя. Что-то есть. Наматываю мельницей леску на руку и удочку, некогда тормозить, ещё сойдет.
В лунке появляется озерный раскрасавец, окунишка!

Время пять минут третьего. Начинает постепенно сереть. Саня, не дождавшись поклёвки, сворачивается и идёт к машине. Говорит, мол, на лунке глаза закрываются, у него закрываются. Мне периодически начинают сны снится.
Брааа! Саш утопыват. Я ещё минут пятнадцать пытаюсь совладать с рыбалкой и сном. Очухиваюсь уснувшим на ящике. Совсем темняет. Пора собираться к машине. По рыбке помали и хватит на первый день. Завтра на Паче оторвёмся! Звезды благоволят нам!

Обратно до машинки мигом долетел. Думал, в гору долго ползти буду, оглянулся. Уже на вершине, кивнул озеру, спасибо и пока. И через высоченный ельник к Саше. У машины уже свет во все стороны. Хорошо. То под берегом то громадные лапищи, волчара протоптал. Чет мне не очень в тему с ним встречаться. Хотя по балде буром вполне заехать ему бы смог:) один на один шансы – равны.

Подхожу. Слышу Саня уже лебеду заднюю разматывает. Сейчас с бревна сниматься будем.
Машинка вся огнями светится. Прям снегурочка под Новый Год!

Часть четвёртая. Поздравляю:) кто выдержал - Заключительная

Сдергиваемся с легкостью.
Загружаем вещи. Разворачиваемся.
Сзади одна береза мешает, толстенная. Саше её показал, он видит. Разворачиваемся. Бац. Боком цепляем её. Саня говорит, что перепутал педали. Да уж, усталость сказывается. Нужно доехать до места и ложится спасть. В таком состоянии торить дорогу или домой ехать никак, или точно дорога в одну сторону будет. Звоночек уже прозвенел.

Выхожу из машины. Чуть задрали подкрылок.
- Сань ерунда, плассмаску выправишь на тепле.
Говорю куда колеса и по скольку вперёд продвигаться. Постепенно отстыкуемся от березы без каких либо царапин. Повезло. Делаем выводы.

Едем обратно неторопливо, хотя след прихватило и машину постоянно с него скидывает. Иногда надо бы поджать. Получается, след рельсами стал. Рядом же снег мягкий, чуть со следа в бок, и тебя в сторону тащит. Такое бывает в сильные морозы. Один подъёмчик только со второго раза берём. Не расслабляться. Пока рановато.

На вертолётке сворачиваем в сторону Пача. Через километр останавливаемся у лужи.
Саша предлагает прежде. Чем штурмовать до ручья пройти пешком. Глянуть, как там. Может и не стоит туда спускаться. Помню, что там взгорок не подарок.

Берем с собой топор, бур. Идём пешком проверять дорогу.

Пятьсот метров не так и далеко.
Странно идём, спуска всё нет и нет. Дорога же влево заворачивает. Видать Саня чуток напутал с расстоянием.

Прошли метров двести. Впереди лужа, да побольше первой и пошире. Колеи только вначале обозначаются. Дальше ровный лёд стоит.

Заходим. Стукаем. Барабан! Блин!

Делаем проруб. Подо льдом пустота. Суем дальше ручку топора – жижа.

Ладно пойдем дальше посмотрим.

Через метров сто ещё одна такая же ограмедная, раскинулась от края до края и вперёд метров на пятьдесят. Туды её. Растуды.

Останавливаемся. Да, ну его пошли. Обратно.

- Нет пойдем до ручья. Глянем всё ж.

Идём. Снова лужа. Такая же здоровенная.

- Мож обратно?

Теперь я говорю: «Пойдем уж до ручья, недалече осталось».

Вышли на сухое:
- Давай. Еще до поворота, - сам иду в свитерах, куртку оставил, чтоб не жарко было. Да уже и в свитерах упрел. Хотя термометр, когда уходили, уже за двадцарик показал.

Небо вызвездило, месяц поднялся. Ёлки своими макушками в небо упираются, со звёздами там разговаривают о своем личном. Лучше не вмешиваться:). Тишина. Только у нас с Саней под ногами снег поскрипывает да похрустыват.

Вот же два балбеса. Не, чтобы обратно повернуть, надо всё равно до ручья доползти. Жарко. Дымиться потихоньку начинаю. Жалею, что сидушку с собой не взял. Покурил бы чуток:)

- Вон, до того поворота, если спуска не будет, повернем обратно.

Блин, нет, ну еще чуток, вродь уже к ручью поворачивает.
По очереди говорим. Второй соглашается. Хотя рот уже открыл, чтобы об обратном поговорить. Ну, смех да и только. Двое в тайге и на сто км ни души:)))

За поворотом вроде лес пониже становится, похоже, опускается, проходим метров сто. Спуск. Стоим переглядываемся. Снега уже прилично, да и спускаться то не очень хотется. Стояли. Стояли.

- Блин, пойдем уж - дойдем. Глянем на ручей. Это же последнее препятствие на пути к Пачу.

Спускаться здорово. Ноги снег по сторонам только мечут. Летит веером, поди, на метр вперёд. То и два. Саня впереди рулит, я за ним саженьими шагами.

Спустились хорошо, верха в сумерках уже и не видать.

Ручей. Бревно поперёк лежит. Всё честь по чести.

Саша лупит по льду топором. Бумс! Земля!

- Ты чего по берегу то лупцуешь? – бычусь на него, во дает!
Иди на серёдку, не чай не провалишься. Там и бей майну, если что я лунку пробурю. Надо же толщину льда замерить.

Противоположный берег высокий. Коли, что придется лебеднуться.
Саня лупит посередке ручья. Из-под топора брызгами летит глина.

- Батюшки мои. Да кручей то сухим оказался. Воа как, вода то вся ушла. На карте то он синей полоской значится. Вот так дела.

- Противоположный склон я с ходу возьму без проблем!
- Понятно!

Топаем к машинке обратно.
Подъем дается струйками пота по спине. Ничё. Потом подсохну:)))

Проходим лужи, понимаем. Что сможем пройти, ночь впереди, вот обратно придётся повторить подвиг по тому же месту. Лёд не схватит. Машина вся замерзнет. Да и завтра ранёхонько

Продолжение...

Источник: http://sanatatur.ru

Категория: Авторские статьи. | Добавил: pbl6ak (2009-12-30) | Автор: Александр Северный
Просмотров: 1287 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
1 Lipa  
0
Ну..БРАВО!!!ПРАВО!

2 pbl6ak  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]