Пятница, 2024-03-29, 13:20
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
А Вы хотели бы заниматься рыбалкой нахлыстом?

Результаты · Архив опросов

» Статьи » Отчёты с рыбалки.

В камышовых плавнях
Есть причина, по которой ты выбрал то,
что с тобой сейчас происходит.
Держись, пройди через это наилучшим образом,
и в скором времени ты поймешь эту причину.

Бах Ричард Дэвис

На душе было тоскливо. Все-таки отпуск не такая уж и хорошая штука, когда семья уехала на другой конец страны, а друзья тянут трудовую лямку. Визит Паши вылечил меня от хандры:

- Поехали в Казахстан на рыбалку? Новые места и вполне бюджетно.

Разумеется, раздумывал я недолго. Отправляемся сразу после футбольного матча с испанцами.
Исход этой игры расчистил нам улицы города то неивствующих болельщиков, поэтому сбор остальных участников занял минимальное время. Едем двумя экипажами.
Первым делом решено поменять маршрут через Новосибирск на «более короткий» - через Кемерово-Барнаул.

Решение оказалось неверным. Как потом твердил Юра: «Самая короткая дорога, это та, которую знаешь». Кроме того, что мы, немного заплутав, не срезали заветные 200км, так еще приличны участок пути тряслись по степной гравийке. У границы с Казахстаном беспристрастный GPS поведал нам, что путь составил 1400км – примерно то же самое, что было бы на отвергнутом маршруте.
На таможне в Кулунде мы оказались ровно в полночь. Российский участок таможни прошли достаточно быстро и без накладок (разве что несколько раз переписывали декларацию). Казахский пост пропускал нас значительно дольше, но забавней. Чтоб никого не обидеть, никаких комментариев про ту смену таможенников писать не буду. Процесс ускорила безпонтовая китайская блесенка, подаренная Пашей одному из таможенников:

- Точно на хариуса?
- Это его самая любимая :)

Так и оставшись в неведении, где в Казахстане водится хариус, грустно отмечаем про себя, что прохождение границы заняло у нас два часа. Но мысль, о том, что до Павлодара осталось каких-то 140км, прибавляла нам бодрости. В этом чистом и уютном городе нас ждала казахская часть экспедиции.
Встретил нас Виталий.

После минутного знакомства, мне сразу стало ясно, что мы в надежных руках – все будет хорошо. Перед гостиницей заскочили в супермаркет. Пополняя оперативный запас огненной воды и закуски, приятно жмурились от ценников: водка - 300-500 тенге(1тенге=20коп), хлеб - 45 тенге и т.д.
Гостиница в центре города совершенно не вписывалась в мои понятия о быту на рыбалке. Просторные и чистые трехместные номера с туалетом и душем, кондиционер, холодильник, телевизор.

Фразу «Гигиена – враг туризма» я решил ближайшие дни не вспоминать. На утро, приняв душ и сдав ключи, отправились завтракать в китайский ресторан. Казахская официантка как нельзя лучше вписывалась в интерьер «Дэмхана» (рядом по-русски «Пекинская утка»).

Потом закупка продуктов на оптовке. Встреча с остальными двумя экипажами. Заодно забежали в местный рыболовный магазин. Разумеется, все там заточено под местную рыбалку и многих необходимых, по сибирским меркам, товаров там нет. Цены примерно те же что в Красноярске.
И вот все пять экипажей выдвигаются из Павлодара в сторону Караганды, далее поселок Балхаш, где уже зафрахтовано судно, которое доставит нас к месту рыбалки. Что нам жалкие 800км :)
Рассматривая пролетающий мимо машины пейзаж, ловлю себя на мысли, что примерно то же самое можно увидеть в Хакасии и Туве. Та же выжженная степь (только более жестоко выжжена), те же табуны лошадей (только более многочисленные), те же соленые озера (только более соленые). Лишь иногда, одинокие и ни о чем нам не говорящие цветные скульптуры зверей, птиц, людей, подсказывали мне, что я за границей.

Это ощущение усилилось, когда мы проезжали Караганду – там на каждом втором рекламном щите красовался Назарбаев.
В 6:00 прибыли в г.Балхаш. Поднимался сильный шторм.

Надежда на хороший клев угасла(по крайней мере у меня). Наш корабль вместе с предыдущей группой еще не вернулся. Нам оставалось только ждать. А ветер все усиливался. «Барашки» на воде уже превращались в приличные волны. Через шесть часов прибыл корабль с изможденными качкой пассажирами. Капитан наотрез отказался плыть в шторм: «Выходим завтра рано утром». Ночевали в пришвартованном корабле. Немного к нему присмотревшись, узнаю старый, добрый «Ярославец». Только с переделанным входом в заднюю каюту.
Ночью шторм стих до полного штиля.

Сергей с Андреем успели наловить на пристани раков (жаль мелковаты).

Отплыли в пять утра. Спать уже не хотелось, любуемся на озерные красоты. Хотя, пейзаж больше походил на морской – озеро Балхаш четвертое по величине озеро в мире. Пройдя десяток километров, берега окончательно скрылись из нашего обозрения. Кругом вода! Наш путь лежит к самому узкому участку озера (та самая, которая как утверждает Википедия, 3км). Как объяснил нам Виталий, в этом месте всегда присутствует течение. Ветер гонит воду из одной части озера в другую, потом она вытекает обратно. Ветер меняется и все происходит в другом направлении.
Легкий сероводородный бриз известил нас, что мы приближаемся к точке назначения – малюсенький островок среди камышовых плавней, где и расположена наша база. Дорога у нас заняла всего три с половиной часа. Швартовка, разгрузка. Палит жесткое Казахстанское солнце. Потеряв бдительность, раздеваюсь до майки. Теперь я еще долго буду ее фотографию на своем теле :)
На островке несколько строений. Бетонные дорожки, баня, летний душ, служебные постройки, смотровая вышка, водонапорная башня, волейбольная площадка. Наш домик(основной) тоже не навивал мыслей о походных лишениях. Кухня со всей необходимой бытовой техникой, столовая с телевизором, пять четырехместных номеров, туалет, ванная.

Во дворе стоит генератор.
Едва разгрузившись, все рванули на причал кидать железо. Точнее, силиконовые джиги, в основном виброхвосты оснащенные «чебурашками» от 20 до 35 грамм (сильное течение и глубины от 5-ти до 6-ти метров). До меня очередь дошла последней, так как пришлось предварительно снарядить три спиннинга менее опытным (скажем так) товарищам. Наконец и я дорвался. Ни поклевки. Постепенно часть народа переключились на удочки. Вполне терпимо ловилась «вобла» и сазан.

Перерыв на обед. Надо отметить, что наши поварихи все три дня были на высоте. Чего только мы не ели – от бешбармака и лагмана до картошки со свининой и отбивных.

После обеда основная часть команду осталась отдыхать в номерах (невыносимая жара). Некоторые поплыли на моторках ставить так называемые «банки». По-сути, это упрощенная жерлица на поплавке, роль которого играют пластиковые бутылки. На дно кидается тяжелый камень (их мы везли с «материка») к которому привязана основная леска на 1.2 сверху «банка». В метре выше от камня привязан поводок с очень мощным крюком (у нас такие не продаются), на который цепляют сазанчика, воблу или любого другого живца (а можно и часть живца). Объект ловли – сом.

Часиков в пять поплыли спиннинговать с лодок. Мне ранее никогда не приходилось бывать в таких местах. Моторка плавно маневрировала среди островов высоченного камыша (до 5-ти метров). Причем, на этих островах вы не найдете ни пяди суши – это плавни. То тут то там попадаются пролетающие цапли и пеликаны, по воде резвится сазан. Результаты рыбалки были прогнозированные – несколько полукилограммовых судачков, причем пойманные местными завсегдатаями – Виталием и Славой. Заодно проверили «банки» - 0.
В восемь вечера нас ждала полноценная баня. Правда моя обгоревшая кожа взмолилась о пощаде, поэтому в парилку я не пошел. Потом обильный ужин с возлияниями. Как нельзя вовремя включили генератор – я тут же бросился заряжать аккумуляторы на камере и фотоаппарате. «Ужинали» долго. Некоторые даже засиделись до утра.
В пять утра вышли проверять «банки». Улов со всех банок (а их было около 25-ти) – четыре сома от 6-ти до 9-ти килограммов.

Спиннинг и в этот день опять молчал. Конечно кроме спиннингов Виталия и Славы. Но и их уловы были не намного богаче вчерашних. Разумеется, мое настроение было не слишком приподнятым. Дабы его поправить, решил временно сменить ориентацию – перешел на поплавок. Ловилась приличного размера вобла (около 300 грамм), а одна из них при вываживании даже обломала кончик моего удилища (точнее, удилище было Славино, но он стойко перенес эту потерю :) ). Так же мне попался хороший лещ. У остальных, ко всему прочему, достаточно неплохо ловился средний сазан.
Потом по графику. Обед, сиеста, безрезультатная бомбардировка джигами, проверка «банок» - два сома. Все-таки надо отметить, что я пытался ловить не только на джиг. Пробовал различные блесна и воблеры. И только на тонущий воблер (свой любимый рэдхед) я ощутил одну вялую поклевку. Осталось попробовать поймать сома на мыша (внутри пойманных сомов были обнаружены небольшие ондатры). В полночь пошел на пристань покидать. И опять не повезло – новолуние, течением несет много камышового мусора. Почти ничего не видно. Комары яростно атаковали. Сделав десяток безрезультатных проводок, весь искусанный возвращаюсь в домик. Спать… как задолбал генератор…
Подъем в четыре утра. Выходим на всех четырех моторках спиннинговать. Якоримся на одном из перспективных мест, которое запеленговали в предыдущие дни. Наконец-то долгожданный клев! Паша поймал четыре судака до 600гр.

Я поймал двух таких же и трофей тура – судак на 3.07кг!!!

Рыба конечно мощная, но довольно быстро выдыхается, и в лодку ее затаскиваешь без особого труда. Быстро засыпает. На «банки» попался сом примерно на 9кг.

Вернулись переодеться в легкое и засолить рыбу (под таким солнцем она долго не протянет). Потом еще сплавали на то же место. Мы с Пашей поймали по килограммовому судаку и несколько стандартных. Придумали новый способ ловли – «озерная покатуха». Выбираем якорь и плывем по течению (в течение этих дней оно только меняло скорость). Забрасывается приманка против течения и постукивает по дну, увлекаемая сплавляющейся лодкой. Как оказалось, рыба реагирует на такую «игру» ничуть не хуже чем на классическую. Виталий зацепил на джиг сомика килограмм на шесть. У остальных тоже мало помалу кое-что ловилось.
Пора на обед. Перед ним хорошо искупались.

Вода около 22-ух градусов, до дна смог донырнуть только Дима. Паша же, спрыгнув с причала, вскоре завопил в ужасе, вращая глазами:

- Он на меня напал! Сом на меня напал!!! – Паша яростно отбрыкивался и руками и ногами.

Как оказалось, это была всего лишь бутылка, плававшая под поверхностью воды, отгруженная камнями. Вот смеху то было :D
После обеда и послеобеденной сиесты, выплываем на то же место. Наконец-то сбываются мечты! Паша после двух судачков ловит жереха на 700гр.

А после моих двух судачков мне попался жерех на 1кг!

Я опять чемпион!!! В этот вечер обрыбились даже те, кто до этого времени ничего не поймал (удочка не в счет). Юрин судачок клюнул так, что оторвал силикон (странно было видеть рыбу, покусившуюся на пустой двойник с «чебурашкой»). А дядя Вася поймал судачка с причала, обучаясь забросу. Этим днем все остались довольны.

Жаль, что это был последний день рыбалки – завтра уже надо было возвращаться.
Последняя баня, ужин. Все в приподнятом настроении травили анекдоты (почему-то скабрезного содержания ;) ). С утра сняли все «банки» - несколько сомов.

Виталий сказал, что весной и осенью в этих местах клев на порядок лучше. Далее сборы, погрузка, фотосессия.

До Балхаша доплыли за три часа. По машинам! Начался изнурительный путь домой.
В Павлодаре заехали к родителям Виталия скинуть фотки. Уточнили дорогу домой. На этот раз решено ехать по хорошей дороге – через Новосибирск. Ночевать в городе не стали (а зря – было бы легче). На границе были рано утром, задержались на таможне 4 часа (долгий досмотр и пересменок). И вот мы на Родине! За окошком проплывали высокие леса, зеленые поля и картонные милиционеры. И, несмотря на не проходящую усталость, мне было хорошо. Позади остался Новосибирск, Кемерово, Мариинск, скоро Ачинск… А на пятки нам наступали ливневые дожди.

Более подробную историю
вы увидите в будующем фильме.

Категория: Отчёты с рыбалки. | Добавил: Физтех (2008-07-07) | Автор: Борис Иванов
Просмотров: 4827 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0 |

13 Zoomer
Супер! Красотища!

12 papushin
Классно порыбалили! Молодца! biggrin

11 troll
Завидую! Сомов ловил в детстве на Ононе, до сих пор помню!!!
Ответ: Меня сом не очень интересовал. Ловишь то не ты, а "банка"...
Вот если бы на спинн...

10 sak73
я коренной павлодарец, что люди узнали про этот город уже приятно, а рыбалка и на иртыше была хорошей ( лет 10 назад )
Ответ: Виталий говорит, что на Иртыше и сейчас хорошо (токо там воды все меньше и меньше)

9 Ilya
С раками попутно и лягушек половили? Сушить и к пиву чтоли?
Ответ: Наживка на сома

8 Атос
Поздравляю членов клуба "Ухари" с покорением международных высот!!! biggrin

7 костен
Это моя родина. Там родители мои живут. Растравил душу.....

6 Lipa
Отличный отчет.

5 Физтех
Да, кстати. АИ-92 в Казахстане стоит 95-100 тенге (19-20рублей)

4 Serega
Судачок, а приятно wink ! Малацца!

3 Леверлин
Нормально!!!!Даже зашибись!!!!

2 Кладовщик
Ну неплохо! Неплохо!!! И каков ценничек?! smile
Ответ: По России 2т.р.(бензин), в Казахстане 9 т.р.(все включено)