Суббота, 2024-04-27, 02:49
Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Отчёты с рыбалки. [85]
Рецепты [10]
Зимняя ловля [24]
Нахлыст [11]
Спиннинг [7]
Прочие статьи. [12]
Авторские статьи. [31]
Рыбы [9]
Немного ихтиологии
Снаряжение и снасти. [15]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
А бывало, что вы охотились или рыбачили без лицензий и разрешений?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 116
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Авторские статьи.

Модернизация лодки "Турист 3М"
Мой верный друг... Россинант.
Или...
Редизайн надувной гребной резиновой лодки для спиннинговой сплавной рыбалки на предгорных и горно таежных реках в автономном режиме водного похода.

Модернизация лодки "Турист 3М"

Сразу же после ледохода, обычно в начале мая и вплоть до средины июня, по малым сибирским рекам объявляется повсеместный запрет на ловлю рыбы, связанный с ее нерестом.
Время вынужденного и досадного безделья для подавляющего большинства рыболовов, которое же на самом деле можно использовать не только для бесконечного совершенствования рыболовных снастей, но также и для того чтобы подготовить резиновую надувную лодку к спининговому летне осеннему сезону, к сплавной рыбалке по горным и предгорным таежным малым рекам.

Предисловие

Существует стойкое убеждение в среде многих рыбаков, не очень знакомых со спецификой сплавной рыбалки по горным и предгорным таежным рекам, что главное в рыбалке это все же хорошая, надежно сбалансированная снасть, уловистые приманки, наличие рыбы в водоеме, благоприятные погодные факторы, способствующие клеву... некоторые, (желательно хорошие) познания, умения и навыки в ловле рыбы... и рыба будет у рыболова каждый день и много.

Отчасти это справедливо, но только лишь отчасти. И вот почему. Причина таких во многом поверхностных суждений заключается как правило в незнании специфики именно сплавной многодневной таёжной рыбалки по горным таежным рекам в автономном режиме плавания. Привыкшие ловить, пусть и результативно, добычливо, но в основном с берега, а еще реже с кем то за компанию в одно-двухдневном путешествии на чужом судне, они упускают одну, но очень существенную деталь. Если у вас не будет надежного друга - лодки, которая вас обязана не подвести в самый трудный момент, предоставить вам максимум возможных удобств, то о никакой сплавной рыбалке в автономном режиме многодневного похода и речи быть не может.

А именно от того, насколько ваша лодка станет продолжением вашего проверенного временем и опытом рыбацко-таежного снаряжения, экипировки, одежды... на самом деле как раз и будет во многом зависеть успех вашего рыбацкого похода. Именно она становится на все это время вашим верным боевым и надежным другом.

Отправляясь на многодневную, от 3-5 дней, а иногда и до 2-3-х недель, сплавную рыбалку по предгорным и горным малым рекам на лосося в Саянах, невольно задаешься вопросом, а что же взять с собой и в каком количестве? На чем сплавляться? И если с продуктами, со снастями, со стояночным походным снаряжением и оборудованием на берегу реки, с одеждой и обувью все более или менее ясно, ибо это легко просчитывается на основании прошлого своего собственного или же чужого опыта, то вот выбор индивидуального сплавсредства всегда является в некотором смысле не совсем простым вопросом.

Очень часто эта задача решается довольно просто при наличии большой компании в пользу одного или нескольких плотов-катамаранов или же камерных плотов, способных разместить на каждом из них экипаж из 4-х, или 6-ти человек, а то и значительно более вместе с полезным грузом. Однако на таком судне относительно хорошо грести, отдыхать, но одновременно всем рыбачить, при этом на ходу, да еще и спиннигом, без риска утерять или повредить дорогостоящую снасть, или совсем уж вовсе нечаянно зацепить своего компаньона острейшими крючками, оказывается задачей весьма и весьма затруднительной.

Для меня лично в таких условиях наиболее оптимальным сплавным средством является 2-3-х местная надувная лодка. В такой лодке достаточно места не только для походного груза, но и одному в ней гораздо безопаснее, комфортнее и больше места для рыбалки чем на плоту. Вместе с тем, совершенно очевидно, что купленная только что в магазине лодка не годится сразу же для сплавной рыбалки по малым таежным рекам. Уж слишком ее оснащение оставляет желать много лучшего. Так не годятся не только деревянные сиденья и их размещение в лодке (на них высидеть сплавной день просто нечеловеческая мука), впрочем как не годятся и штатные весла (слишком они тяжелы и слищком малы лопасти для эффективного гребка, а также очень неэргономично расположены уключины), но также и другие мелочи из аксессуарного перечня оснащения лодки (носовой фал, бортовые страховочные леера и т.п. мелочи) вызывают массу неудовольствия, а отсутствие некоторых из них может поставить вообще вопрос о безопасном преодолении водных преград, включая опасения за сохранность спиннингов и походного снаряжения. Надо сказать, что каждая из таких мелочей в отдельности доставляют немало походных неудобств, а все они в комплексе вообще способны превратить многодневный автономный рыбацкий поход в излишне нервное испытание, когда из-за этих казалось бы несущественных мелочей приходится подчас жертвовать главным - удовольствием от рыбалки. Сам по себе сплав по малым предгорным и горным рекам является уже во многом экстремальным, вот почему задача создания рыбацкого комфорта и безопасности является в подобных условиях весьма актуальной.

Тут уж никуда не денешься, но модернизация лодки "Турист-3М", купленной в магазине в штатной заводской комплектации, напрашивается сама собой.

Итак. Вы купили лодку. Принесли домой, развернули, надули... Ну, что ж, наступило замечательное время! Поздравляю! Самое что ни на есть наилучшее время для ее... модернизации! Помните, лучше всего это сделать дома, а не в тайге, в окружении мошки и комарья, да еще и под дождем.
Начинаем ее постепенно готовить к модернизации и... модернизировать-приспосабливать к задачам сплавной рыбалки в автономных условиях многодневного похода по малым таежным предгорным и горным рекам.

Первым делом необходимо постепенно и аккуратно, шаг за шагом, стараясь не повредить борта лодки, оторвать от них уключины и крепления - опоры для вставных деревянных сидений. И если последние уже нам не пригодятся (я их заменяю на принципиально другое сиденье, при этом вес лодки немного облегчится, а саму лодку станет значительно удобнее - компактнее укладывать в рюкзак, что немаловажно как в походных условиях, так и при доставке собранной лодки до водоема), то уключины предстоит переклеить на другие, более удобные с эргономической точки зрения, места. Примерно так, как это выглядит на следующей схеме.

Конкретное и точное месторасположение приклейки уключин будет зависеть только от габаритов владельца лодки при индивидуальной примерке. Как видно из схемы большое значение при этом будет иметь выбранное вами новое вставное сиденье на корме лодки. Такое месторасположение сиденья наиболее оптимально для сплавной рыбалки. Центр тяжести лодки смещается в сторону кормы, что позволяет контролировать не только ведение спиннинговой приманки на ходу во время сплава, но и заброс ее спиннингом легче осуществить без угрозы зацепа ею за борт лодки. Я использую раскладной на металлическом каркасе стул, примерно такой, как на следующем фото. Свободное место (от сиденья до груза, обычно располагаемого на носу лодки) возможно использовать для самых разнообразных целей и задач.

Как видно на фото, это сиденье может использоваться не только по его прямому назначению, но и в качестве походной сумки с боковыми карманами (в нее помещается рыбацкий кан, а в карманы еще всяческие мелочи). Да и в лодке такое сиденье со спинкой более комфортно, позволяет во время сплава расслабиться и отдохнуть. Кроме того оно защищает спину и от холодного ветра. Под таким сиденьем можно положить на время сплава необходимые вещи (например: рыбацкий ящик с блеснами или обувь для просушки. За сиденьем я обычно располагаю рыбацкий кан или что либо из оперативно сменяемой верхней одежды.

Для улучшения обзора, а также управления лодкой во время сплава веслами на это сиденье я подкладываю из штатного лодочного набора надувное сиденье. Страховка сиденья от потери при перевороте осуществляется при помощи системы: периметральный бортовой леер - страховочный ремень. Страховочный резиновый ремень (я использую обычный багажный) крепится к бортовому лееру примерно так, как показано на следующем фото.


Немаловажную роль во время сплавной рыбалки играют и весла. Как видно на предыдущих фотографиях, лучше всего использовать складные модернизированные байдарочные весла с большими лопастями. Они относительно легки, компактны, площадь лопастей весьма велика, они крепки и надежны при ударе по камням. Правда, и такие весла все же требуют некоторой доработки в качестве распашных и именно для надувной сплавной лодки в соединении с резиновыми литыми ее уключинами.

Центральная соединительная труба-муфта байдарочной пары, разрезается пополам, две образовавшиеся половинки отныне и будут составлять две части независимых, и отныне уже распашных весел. Оптимальный рост моих личных весел в собранном состоянии (вместе с деревянными рукоятками, а ими алюминиевые весла необходимо снабдить обязательно, дабы не мерзли руки от металла в холодную погоду), в конце концов в результате многолетних экспериментов остановился на отметке почти 1,5 метра каждое.
Сложите длины обоих весел и вы получите около 3-х метров, этого вполне достаточно для решительных и сильных гребков всем корпусом при обходе неожиданных препятствий в воде или же при гребле на затяжных плесах во время сильного встречного ветра.

Таким веслами мне удавалось на среднем течении (до 5-7 км/час) на полностью загруженной лодке выгрести значительно выше места зацепа блесны для того чтобы снять уловистую приманку. Ими удобно грести, удобно укладывать их на борт не снимая с уключин и... это как раз тот самый размер для моей шатровой 2-х местной палатки в качестве ее стоек, или же подобие лопаты для благоустройства территории, а даже иногда и для поиска... червей на стоянке в рыхлом грунте.

В автономном многодневном водном походе невольно начинаешь заботиться не только о весе собранного рюкзака, но и хотя бы о частичной взаимозаменяемости и компактности вещей, об их максимальной функциональности. В целом же на самом деле, прежде всего начинаешь заботиться о своем собственном личном комфорте, дабы многодневная рыбалка на таежной реке не была бы каторжным трудом, а была бы тем, ради чего и оправились в места таежные и далекие, - в рыбацкое отдохновение и удовольствие от встречи вновь и вновь с неизведанным, с надеждой на рыбацкую удачу, в увлекательное путешествие за новыми ощущениями.

Необходимо помнить, что, как бы вы не были уверены в своих собственных силах, в надежности вашей лодки, всегда могут возникнуть ситуации в автономном водном походе, которые могут оказаться сильнее вас! Поэтому, заранее быть готовым к ним в условиях подчас экстремального водного сплава, есть одна из самых преоритетных задач при подготовке надувной резиновой гребной лодки к наступающему летне осеннему сезону. От того, как будет подготовлена ваша лодка для такой очень специфической и увлекательнейшей рыбалки и будет подчас зависеть не только ее успех, но и ваша жизнь.

Мало сказать, что сплавная рыбалка по таежным малым рекам бывает опасна. Она подчас очень и очень опасна... а удовольствие от пойманной рыбы во многом здесь сопрягается с изрядной долей адреналина, выброшенного в кровь при прохождении непростых для сплава участков реки, будь то: пороги, шиверы, перекаты, упавшие деревья, торчащие камни или бревна, нависшие кусты над водой... Немалое значение в таких условиях конечно же имеет собственный опыт гребца - спиннингиста, но, тем не менее, подстраховаться заранее от возможных огорчений, связанных с частичной или полной потерей рыболовно-туристского снаряжения, а также полезного груза при неожиданном повреждении лодки или же при ее перевороте, а также при возникновении других опасных для жизни ситуаций... следует все же на берегу. Заранее. Дома.

Поскольку мы вплотную занялись уже переклейкой штатных лодочных конструктивных деталей и аксессуаров, то почему бы нам не продолжить процесс совершенствования лодки и далее?

Одним из таких дополнительных страховочных средств может явиться сплошной периметральный бортовой леер. В заводском исполнении леерные пропускные бортовые шайбы располагаются вдоль бортов таким образом, чтобы можно было поднять лодку от земли двум членам ее экипажа, взяв за бортовые продольные коротенькие леера-вязки, размещенные примерно по центру тяжести лодки. Как показала практика для полноценной страховки и обеспечения комфорта этого устройства явно недостаточно, а возможностей для последующей модернизации и здесь хоть отбавляй. Страдают подобной неполноценностью и устройство для крепления носового фала.

В этой связи мне вспоминается моя самая первая, давняя наивная попытка удержать лодку на якоре. По примеру рыбаков, находящихся в заякоренной лодке где то перед очень уловистой ямкой, ловящих рыбу, причем часто в весьма приличных количествах, в конце концов и я захотел опробовать некоторые из подобных традиционных и добычливых способов ловли. Нужен был якорь, сделать который из камня с проволочной обкруткой было делом всего лишь нескольких минут, благо и то другое я нашел относительно скоро на подходящем берегу. Привязал я его тогда за кормовой длинный фал, который крепился к кормовой же пропускной шайбе, вышел на точку и... Что было дальше, вы и сами можете догадаться. Фал вместе с якорем и пропускной шайбой был тут же оторван давлением воды, которая с силой устремилась на мою загруженную лодку. Подсказать мне тогда, как нужно было оснастить лодку для якоря, было некому, поэтому пришлось, проанализировав ситуацию, ...изобретать как всегда конечно же свою собственную конструкцию.

Вот тогда то мне и пришла в голову идея распределить давление массы воды не на одну только бортовую кормовую пропускную шайбу, как это сделано в заводском варианте исполнения, а на весь корпус целиком, таким образом, чтобы все борта лодки и приняли бы на себя нагрузку якорного фала, что и было незамедлительно сделано по приезду домой. В дополнение ко всему через них была пропущена новенькая толстая леерная (синтетическая плетеная) мягкая веревка, отныне туго охватывающая борта сплошным кольцом. К ней то я и закрепил, как носовой, так и кормовой, фалы. Жизнь показала дееспособность такого нововведения полностью.

На этом фото наглядно видно, что якорный кормовой фал крепится к веревочному кольцу, которое прежде всего амортизирует и принимает на себя динамические удары струй потока воды. Кольцо свободно пропущено через петли (они завязаны прямо на леере, а не привязаны к пропускным резиновым шайбам)... - на леер, который в свою очередь отныне и принимает уже на себя все давление воды на загруженную лодку, распределяя всю нагрузку водяного потока на лодку равномерно по ее бортам.

При помощи этого же веревочного кольца производится начальная стадия выборки фала с целью подъема якоря на корму лодки. Необходимо отметить при этом, что пропускные леерные шайбы в таком варианте играют лишь только роль направляющих-стабилизаторов, пропущенного через них леера относительно бортов лодки, и потому во многом застрахованы от разрыва и порчи.

Поскольку лодка теперь одновременно стала напоминать в чем то и... запряженного коня (которого я и назвал в честь Дон Кихота Россинантом), то я решил максимально использовать отныне открывшиеся невиданные ранее возможности. Я постарался разместить пропускные леерные шайбы на бортах лодки таким образом, чтобы они соответствовали бы еще и дополнительным на них возложенным задачам.

Мне пришла в голову уже давно, что необходимо как то подстраховывать вечно сползающий с носа лодки на мокрое дно рюкзак. При индивидуальной примерке на лодке своего набитого разнообразными вещами рюкзака дома, мне показалось не лишним... подвесить его на дополнительных ремнях за сплошной бортовой леер. Как и планировалось, тем самым я его обезопасил от вечного сползания с носа на дно лодки и от промокания в воде, попадающей обычно туда от мокрой обуви или с неба в виде дождя. К тому же я его теперь подстраховал и от самопроизвольного опрокидывания в воду, да и вообще от утери во время возможного переворота, плотно притянув его непосредственно к сплошному периметральному лееру в носовой части лодки и по ее бортам его же собственными регулировочными стропами-ремнями.

Таким образом, я получил новое образовавшееся сплошное туго натянутое леерное кольцо по периметру лодки, к которому теперь можно крепить не только рюкзак, страхуя его одновременно от потери во время сплава, но и оказалось, что за счет подвешивания к нему рюкзака у меня появилась возможность получить еще и дополнительное грузовое пространство в лодке. С этой целью к бортовому сплошному лееру я креплю специальную "упряжь", сшитую из туристических ремней – строп, снабженных пласмассовыми пряжками, на которую, собственно говоря, и подвешивается уже рюкзак на его же регулируем поясном ремне. Рюкзак отныне повисает на ней всей своей массой, не касаясь вечно мокрого дна лодки.

К такому универсальному сплошному периметральному бортовому лееру в сильный дождь я креплю при помощи обычных бельевых прищепок дождевую накидку-тент, сплошь закрывающую лодку. Под таким тентом можно и самому переждать непогоду, причалив временно лодку к берегу, или хотя бы им максимально закрыться на ходу от дождя, начиная с носового отсека и вплоть до уключин.

Кроме того, в любом теперь удобном месте на такой леер можно прикрепить на дополнительных вязочках, опустив в холодную речную воду за борт скоропортящиеся в летней жаре продукты, например, сливочное масло, или же ранее приготовленный на предыдущей стоянке... суп, которые же, разумеется, необходимо предварительно упаковать в герметичную полиэтиленовую тару. Эти, или какие то иные продукты, которое вы хотели бы охладить, очень хорошо сохраняются в течении нескольких дней в холодной горной речной воде.

Естественно, я использую, предоставившиеся благодаря такому бортовому сплошному лееру новые возможности, одновременно еще и непосредственно для целей рыбалки. Подвешиваю к нему и опускаю за борт в заранее специально приготовленном дома перфорированном контейнере запас живой водной насадки на весь световой день (личинки-нимфы переколомины, стрекозы, или какой либо иной подводной живности, любящие только проточную воду) на хариуса или ленка... Когда ловля на спиннинг с блесной отчего то оказывается безрезультативной, то вы можете прямо на ходу переключиться на удочку. А если рыбалка удачлива и клев рыбы стабилен, то к такому сплошному лееру теперь очень хорошо и удобно в любом нужном месте прикрепить садок для свежепойманной рыбы и, всегда отчего то норовящий выпрыгнуть за борт и утонуть в реке, подсачек.

Все эти или другие вещи отныне у вас теперь всегда под рукой, не путаются под ногами, не мешают, да и столь нужного места в лодке отныне не занимают, надежно закреплены и застрахованы от досадной утери при перевороте, или неосторожном обращении с ними во время сплавной рыбалки. И все это лишь только благодаря частичной модернизации вашей лодки при помощи простого и незамысловатого нововведения, - сплошного бортового леера.

Сплошной периметральный бортовой леер очень нужная вещь, но только лишь на нем модернизация лодки «Турист 3М» не заканчивается. Завершающим штрихом, своебразной изюминкой в ее модернизации для целей сплавной рыбалки, являтся придуманные мной бортовые резиновые ремни на липучках для крепления спиннингов, о которых мы и поговорим в завершающей части этого повествования, в следующей, заключительной его части.

Постоянная проблема, с которой сталкиваются подчас все рыболовы-лодочники при отходе от берега со стоянки, или же при подходе к нему для причаливания, состоит в том, что как бы ни были хорошо уложены удочки и спиннинги, тем не менее, все равно они почему то мешают, и всегда существует опасность их неосторожного частичного или полного повреждения.
Кроме того и во время сплава по опасным участкам реки, при проходе через шиверу, или через порог при сильных ударах корпуса лодки о стоячие валы, или при лавировании в узкостях между камнями в быстрой и мелкой шивере, для незакрепленных снастей всегда существует опасность их безвозвратной утери в бушующих потоках реки. Могут возникнуть и другие нестандартные ситуации, способствующие столь же незапланированному печальному итогу.

Общеизвестно, что высокопрочные углепластиковые спиннинги и удилища крайне не любят боковых, так называемых, поперечных ударов по бланку. Столь же прихотливо нежны и изящные пропускные кольца спиннинга и современные безинерционные катушки. Все они требуют к себе очень уважительного отношения.

В итоге моделирования самых различных ситуаций, которые могут возникнуть во время многодневного водного похода, проб, экспериментов и полевых испытаний я наконец то придумал размещать свои спиннинги и удилища не в самой лодке, а вдоль каждого из ее бортов с частичным опиранием их пробковых рукояток вплотную на ту или иную уключину, с дополнительной подстраховкой эластичными резиновыми ремнями к бортам лодки, так как это показано на фото этой страницы. При этом, я разместил перед окончательной приклейкой страховочные гибкие ремни таким образом, чтобы наиболее уязвимые части спиннингов, в том числе безинерционные катушки, не касались бы распашных весел даже при самой активной и размашистой гребле.

Примерку я осуществлял в частности на двух штекерных двухчастниках:
а) на типично береговом 10 футовом спиннинге Вискер, 10-60 гр. с катушкой "Лагуна - 3500".
а также
б) на лодочном и более легком спиннинге Матрикс, 3-25 гр., длинной 2,4 метра от фирмы Бальзер с катушкой Шимано 2000, которые и показаны на этих фото.
При этом тактический запас в пределах 5-7 см., в том числе и для оснащения спиннингов другими катушками был также предусмотрен, как возможный вариант замены на другие снасти...

Вибрация от надувного борта лодки при прохождении ею "неровностей" на поверхности воды, передающаяся прикрепленным спиннингам, отчасти гасится самим же упругим бортом. К тому же один страховочный эластичный ремень из соответствующей пары по каждому борту вокруг уключины я расположил как раз под самой незащищенной частью спиннинговой катушки, в районе ее дужки. Тем самым катушка как бы покоится на гибком и упругом амортизаторе, не задевая самого борта лодки. В этой конструкции (как представляется) удалось решить самую головоломную задачу не только по их страховке от случайно нанесенного им вреда при транспортировке во время хода на марше, но, как я думаю, и при возникновении экстремальной ситуации, которая могла бы привести к их безвозвратной потере в случае, например, переворота. Необходимо достаточно серьезное горизонтальное усилие, чтобы оторвать ремень от борта, призванный обеспечить сохранность вещей, закрепленных при его помощи, от возможного самопроизвольного их освобождения.

Обе части этой конструкции снабжены прочной двухсторонней галантерейной широкой липучкой, одна из частей которой расположена на ремне, другая же надежно приклеена к борту. Эластичные упругие ремни я изготовил из листовой сырой резины, которую я приобрел в одном из хозяйственных магазинов. Сам ремень с липучкой приклеивается лишь только после того как к Т-образной его выкройке будет пришита (по периметру и крест на крест по диагонали) одна из двух половинок липучки.

Для этой цели я использовал рулонную галантерейную липучку шириной 60 мм. Соответственно такова же и ширина основной части ремня. Круглая стыковочная шайба со второй половиной липучки меньшего размера изготовливается примерно в той же последовательности, что и стыковочный обхват ремня. Вторая (круглая) часть липучки сначала пришивается к шайбе, и только потом уже сама шайба прикливается к борту после окончательной разметки всей конструкции по месту. Конструкционная часть ремня, как видно на этом фото, приклеивается к борту лодки примерно таким же образом, что и обычные леерные пропускные шайбы. Перед приклейкой сначала овальная расширенная часть ремня пропускается в продольное отверстие предварительно изготовленной круглой шайбы из прорезиненной ткани. Затем эта часть приклевается на резиновый клей с ее тыльной стороны, высушивается, и только потом вся эта большая круглая шайба с отогнутой частью амортизитора-ремня приклеивается к борту по заранее намеченному контуру.

Окзалось, что такая конструкция обладает кроме того еще и целым рядом дополнительных функциональных свойств. Эластичными ремнями вы можете достаточно надежно закрепить не только удилище, спиннинг или подсачек, но и любую необходимую вам рядом мелочь, начиная от... пачки сигарет, кружки, э/фонарика, зажигалки, коробки с приманками... заканчивая в том числе и более объемистыми вещами, вплоть до легкой одежды, например... плаща или накомарника, и даже пластиковой бутылки с питьевой водой... Все, мною перечисленные и неперечисленные здесь, предметы закрепляются быстро и главное очень надежно, благодаря достаточной эластичности ремня. Столь же легко и быстро их можно освободить и воспользоваться в нужное вам время.

Вместо заключения

Ждать осталось совсем немного. Через некоторое время вместе с последними льдинами схлынет талая грязная вода и многие водники - сплавщики, истосковавшиеся за долгую сибирскую зиму по чистой воде, отправятся в даль за "туманами и за запахом тайги". Не исключено, что и я скоро туда отправлюсь денька на два-три для того, чтобы еще раз опробовать свою модернизированную лодку, проверить ее еще и еще раз вновь перед летними и осенними серьезными рыбацкими походами наступающего сезона. Да и вообще подышать свежим, наполненным ароматами пробуждающейся природы, лечебным таежным воздухом.

Надеюсь, что после знакомства с моими нововведениями и у вас появятся свои собственные идеи по модернизации бюджетных надувных лодок, в чем и желаю вам успеха!

Категория: Авторские статьи. | Добавил: Serega (2006-07-19) | Автор: Владимир Одношивкин
Просмотров: 12216 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 3
3 Дедушка  
0
Борис, ты же "кашу" заварил! biggrin

2 Serega  
0
Какое совпадение?

1 Физтех  
0
Совпадение, наверно? wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]